Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Калининград только с новым паспортом

В Мончегорске создан туристский совет

Паром Finnjet уходит на зимние каникулы

Владимир Путин посетил Старую Ладогу

Авиакомпания «КД авиа» осуществила переход на программное обеспечение Sabre Airline Solutions

Архангельская область запустила туристический информационный сайт

В Мурманске обсудили ход реализации стратегии развития туризма

В Екатеринбурге появился туристический экстремизм

Лыжи это здорово!

Курорты Вьетнама. Халонг

Сочи подготовит план развития к концу года

Гоа – райский уголок

Югра и Словакия реализуют совместные туристические проекты

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
На пороге отельного бума

 10 мая 2006 г.

На пороге отельного бума



Гостиничный бизнес Нижегородской области на пороге бума, о чем свидетельствуют цифры и факты. А также обозначившаяся тенденция: инвесторы готовы вкладывать в связанные с индустрией гостеприимства проекты очень серьезные деньги, считая, что они себя оправдают.

В классифицированный на четыре звезды гостиничный комплекс «Александровский сад» инвестированно $8 млн. Построенный в живописнейшем месте, накануне майских праздников отель был заполнен полностью. И это несмотря на то, что стоимость суточного проживания в одном из номеров «тянет», к примеру, почти на 20 тыс. рублей!

Впрочем, жалобу на то, что гостиниц в городе катастрофически не хватает, можно часто услышать от предпринимателей, чья деятельность связана с необходимостью приема бизнес-гостей. Но, как известно, есть спрос — появится и предложение. Оптимизм по этому вопросу внушал общий вектор размышлений первого бизнес-форума «Наше дело — Отель». Его для практиков нижегородской индустрии гостеприимства организовала компания EVENT MAKE, чутко уловив грядущие изменения на рынке.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, сейчас в России насчитывается около 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. Объем российского рынка гостиничных услуг в 2004 г. составил около $12 млрд, из которых $3,2 млрд приходится на столицу.

Исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин считает, что за последние пять—семь лет оживляются гостиничные рынки регионов. Наблюдается подъем гостиничного бизнеса в Томской, Волгоградской, Челябинской областях, а также в Калининградском анклаве.

Любопытна тенденция: вначале инвесторы обращались к международным управляющим компаниям (к примеру, в Москве у стопроцентно российского владельца работают уже три гостиницы под брэндом «Мерриот-Интернешнл»). Однако со временем россияне поняли — нельзя делать ставку на западные брэнды: деньги уходят на Запад, а инвестиций в российский бизнес от всемирно известных компаний нет. К примеру, сеть отелей «Мерриот-Интернешнл» (по всему миру работает около 2700 гостиниц под их брэндами), не вкладываясь в гостиничный бизнес ни одного из регионов мира, зарабатывает деньги только продажей франшиз и контрактами на управление.

Отрадно, что за последние годы появились и отечественные управляющие компании: управляющая компания ACCORD MANAGEMENT GROUP, «Intourist hotel group», «Центральный совет по туризму и отдыху», сеть «Президент-отель» и т. д. Российских компаний, работающих с «привязкой» к нашим условиям и нашим законодательным актам, становится все больше. И хотя пока 70% оборота гостиничного рынка страны держится на гостиничном бизнесе Москвы и Санкт-Петербурга, соотношение, по словам г-на Ламшина, меняется. Ведь в Москве за счет сноса символов советской эпохи:
гостиниц «Россия», «Интурист», «Москва», «Минск» — номерной фонд сократился, что следом вызвало сокращение потока туристов. А вот Санкт-Петербург сейчас переживает бум строительства малых частных гостиниц на базе старого жилого фонда в центре города. Малый гостиничный бизнес осваивает и прибрежную полосу черноморских Сочи и Геленджика, а также побережья озера Байкал в пригороде Иркутска.

Коснулись ли общероссийские тенденции нижегородского региона? В прошлом году рост туризма в области составил 15%. По замечанию министра облправительства Дениса Лабузы, немногие отрасли экономики могут похвастаться такими темпами. По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в 2005 г. объем гостиничного рынка (включающего в себя все средства размещения: отели, пансионаты, дома отдыха, санатории и т. д.) составил порядка 500 млн рублей. Оборот того же рынка, включая работу турфирм, доходит до 700 млн рублей. Гостиницы области за год приняли около 600 тыс. человек. В область прибыло почти 75 тыс. зарубежных гостей, в гостиницах их было поселено порядка 16 тыс.

Сейчас министерство формирует программу развития отрасли на 2007—2011 гг. Готовится закон о туристской деятельности на территории Нижегородской области. Разрабатывается карта специальных рекреационных экономических зон, которым на федеральном уровне будут предоставляться льготы по налогам на имущество и землю. Обсуждается поправка, согласно которой в такие зоны могут входить и частные земли. Разрабатывается маркетинговая кампания по продвижению нижегородского «турпродукта» на российский и международный рынки. В этом году запланировано размещение информации и в зарубежных СМИ (от практиков нашей индустрии гостеприимства ждут рекомендаций: на какие страны должна быть сориентирована эта рекламная политика.

Что сегодня влияет на развитие гостиничного бизнеса? Создание в 2005 г. единой системы классификации гостиниц и других средств размещения, которая внедрялась под эгидой Федерального агентства РФ, положительный шаг. Эта система дает единые стандарты — несмотря на то, что сегодня работает еще несколько систем сертификации, которые могут присваивать звезды.

А пока в Нижегородской области насчитывается всего порядка 70 средств размещения. Из них классификацию прошли четыре нижегородские гостиницы: «Волна» (4*), упоминавшийся ранее «Александровский сад» (4*), «Октябрьская» (3*), «Ока» (3*).

Но возможно уже в мае своих постояльцев примет расположенный в сосновом бору на берегу Оки (в 45 км от Нижнего) на площади 8 га загородный отель «Чайка». В момент проектирования он позиционировался как четырехзвездный комплекс. Три его корпуса смогут одновременно разместить 300 гостей в 150 номерах. Не только сюит (номер из трех и более жилых комнат: гостиной/столовой, спальни, кабинета — общей площадью не менее 75 кв. м) и апартаменты, но и номера других категорий оснащены международной телефонной связью, доступом в Интернет, спутниковым телевидением, мини-барами и сейфами.

Избалованного ситуацией десятилетней давности (когда деньги можно было вернуть за месяц или полгода) отечественного инвестора уже не пугает, что в гостиничном бизнесе срок окупаемости составляет четыре—семь лет, отмечают столичные эксперты. // travelnn.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2020.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов