Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Сколько средств будет заложено на культуру и туризм в бюджете следующего года?

Россия и Молдавия будут развивать сотрудничестве в области туризма

Дорогие перелет, отели и услуги отпугивают иностранцев больше, чем неблагоприятный имидж России

Венесуэла – страна для отдыха и незабываемых впечатлений

Израиль планирует увеличить количество гостей из России

Как играть в игровые автоматы в онлайн казино Вулкан 777 на деньги?

Визовый режим в России может стать строже, чем в СССР

Появление нового информационного ресурса по туризму

Под Краснодаром открывается первая платная дорога

Югра созывает потенциальных международных инвесторов на форум

Начался прием заявок на конкурс «Лучший Интерьер Номера Отеля»

Из Москвы во Владивосток будет летать Boeing-767

«Сибирь» перешла на летнее расписание

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Сочи готовится к круизному буму

 3 августа 2006 г.

Сочи готовится к круизному буму



Одна из важнейших задач развития города-курорта Сочи - возрождение морского порта, пассажирских и круизных перевозок. На реконструкции порта планируется выделить порядка 10 млрд. рублей.

И хотя предстоит сделать очень многое почти с «нуля», задача эта вполне решаема, считает генеральный директор сочинского морского порта Давид Ступельман. Причем, для Сочи сейчас одинаково актуальны как вопросы технического оснащения, так и собственного позиционирования на рынке круизных перевозок. В 2003 году Сочи вступил в Medcruise – Ассоциацию, объединяющую 65 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей. Весной будущего года Сочи даже будет принимать у себя 30-ю генеральную Ассамблею этой организации. Одновременно город активно рекламируется себя как круизный центр на международных отраслевых выставках. «По реакции туристов и даже профессиональной публики, – заметил г-н Ступельман, - я понял, что многие из них о Черном море знают или мало, или совсем ничего».

За последние пять лет город-курорт, как и весь Краснодарский край, сильно изменился: развивается туристская инфраструктура, строятся новые дороги, растет поток туристов. Если в 2004 году край принял 5 млн. туристов, то в 2005 – уже более 10 млн. Растет спрос и на круизы: места на все круизные суда, следующие через Сочи, были раскуплены уже в марте. Есть спрос на морские путешествия самой разной продолжительности - от нескольких часов до нескольких недель, - и сдерживает его прежде всего отсутствие полноценного ассортимента этих услуг на российском рынке.

Тем не менее, говорить о быстром возрождении некогда активных круизных перевозок в черноморском бассейне (см. RATA-news2 от 1 августа 2006) сейчас не приходится: для этого пока слишком мало предпосылок. Помимо чисто технических (отсутствие флота как такового) мешают административные препятствия (сложный визовой режим для иностранцев, большие портовые сборы для круизных лайнеров, неразвитость туристской инфраструктуры в большинстве городов). Есть внутренние проблемы сочинского порта. Сейчас в порту Сочи 3 причала, однако два из них слишком мелкие, так что крупнотоннажные круизные суда он, в отличие, например, от Ялты, принимать не может. В планах Сочи построить еще 4 глубоководных и 1 яхтенный причал. Яхтенный отдых в регионе также развивается бурными темпами. Предпроектная документация, как сказал Давид Ступельман, на причалы уже разрабатывается. Для ускорения процесса возрождения судоходства по Черному морю и совместного решения проблем Сочи предложил странам региона и заинтересованным портам (Батуми, Севастополь, Ялта, Одесса, Варна. Несебр, Констанца, Стамбул) объединиться в пул.

Эксперты рынка между тем сомневаются, что задача возобновления пассажирского и круизного движения в Черноморском бассейне может быть решена совместными усилиями только портов. Многим сама идея создания пула черноморских стран и вложение ими своих денег в решение столь глобальных задач представляется мало реальной. Здесь необходимы усилия на государственном уровне. Именно государство может убрать административные барьеры на пути развития морских круизов, добиться снижения портовых сборов и упрощения визового режима, чтобы привлечь пассажиров, а заодно и бизнес в этот вид туризма. Государству же по силам и те финансовые вложения, которые помогут сдвинуть дело с мертвой точки. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов