Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Информация – главное оружие специалиста

Новая горнолыжная база откроется в Усть-Большерецком районе Камчатки

Туристический бизнес в Кизеле находится в зачаточном состоянии (Верхнекамье)

В Твери повышают качество экскурсионного обслуживания

Почему стоит провести свой отпуск на Мальдивах?

К 2070 году все туристы станут дайверами

Турбизнес Санкт-Петербурга делает прогноз на предстоящий сезон

Экскурсии на Останкинскую телебашню в Москве начнутся в июне

В Краснодаре объявили конкурс на лучший проект этнической деревни

Совет директоров «Аэрофлота» поручил правлению подготовить документы для одобрения сделки по приобретению самолетов RRJ

Обсуждаются проблемы въездного туризма

Определены лучшие туристические предприятия Псковской области

Авомобильная экспедиция по пути Афанасия Никитина

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Универсальные туристические выставки в регионах – дело бесперспективное

 15 сентября 2006 г.

Универсальные туристические выставки в регионах – дело бесперспективное



17 и 18 октября в Новосибирске и Красноярске в пятый раз пройдет транзитный Workshop STI - крупнейшая в России региональная рабочая встреча, которая, по сложившейся традиции, открывает туристический сезон в сибирском регионе. О том, как развивался этот проект, какое место занимает в календаре региональных выставочных мероприятий, мы беседуем с директором Регионального информационно-аналитического центра STI Виталием Наумовым.

- Виталий, как же начинался Workshop STI?

- Впервые мы провели его в 1999 году, когда рынок региональных воркшопов находился в стадии становления. Основной идеей этого нового для Сибири проекта стало максимально полное представление туроператорского продукта региональным агентствам накануне высокого сезона. Формат рабочих встреч оказался востребованным – об этом свидетельствует динамика развития нашего воркшопа. Первая рабочая встреча собрала 17 туристических компаний, преимущественно местных, и представителей 87 турагентств Западной Сибири. А уже следующей весной в Новосибирск приехали 25 туроператорских компаний, в том числе 10 московских, включая «Натали турс», «ВКО тревел», «Ланта-тур вояж», «Мондо турс» и другие. Практически все они стали постоянными участниками Workshop STI. Тогда же интерес к участию в проекте начали проявлять региональные туроператоры, предлагающие разнообразный отдых в Сибири.

Сегодня одну половину экспозиции (40-45 компаний) традиционно составляют столичные и зарубежные туроператоры, другую - региональные компании из Красноярска, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Горного Алтая, Белокурихи, Иркутска, Горной Шории, Новосибирска. Такой сбалансированный состав участников позволяет поддерживать стабильный интерес к нашему мероприятию со стороны турагентств региона. С 1999 года мы ведем регистрацию профессиональных посетителей, так вот эти данные показывают, что наши рабочие встречи посещают представители не менее 90% работающих в регионе турфирм.

- Чем, на Ваш взгляд, обусловлен интерес к воркшопу среди туроператорских компаний?

- Workshop STI всегда позиционировался как мероприятие сугубо профессиональное, с четкой концепцией и достоверной статистикой. Вообще вопросам статистики мы изначально уделяли большое внимание. Владение объективной информацией, с одной стороны, позволяет нам как организаторам правильно позиционировать мероприятие, а с другой - предоставляет туроператорам возможность правильно подготовиться к рабочей встрече. Мы действительно даем достоверную информацию об участниках и профессиональных посетителях воркшопа, и это основополагающий момент наших взаимоотношений с клиентами. Мы принципиально никогда не искажаем цифры – и все равно бывает, что туроператоры, впервые участвующие в наших рабочих встречах, исходя из своего предыдущего опыта, делят прогнозируемое число профессиональных посетителей «на два» и привозят каталогов меньше, чем требуется. Но и эта проблема решаема. После завершения Workshop STI все участники, включая «заочников», получают подробный отчет о профессиональных посетителях, который в дальнейшем используют в работе.

- На каком основании РИАЦ STI позиционирует свой проект как крупнейший в России региональный воркшоп?

- На основании статистики. Конечно, существуют цифры 6 тысяч и даже 8 тысяч профессиональных посетителей, которые якобы приезжают на региональные туристические выставки. Однако любой желающий может посчитать, сколько специалистов от каждого из, примерно, 450 турагентств, работающих на территории от Дудинки до Горно-Алтайска, должно приехать, к примеру, в Новосибирск, чтобы получилась цифра 8000. Представьте себе, получается более 17 человек от каждой компании. В большинстве же региональных агентств не набрать такого числа сотрудников, даже если послать на выставку бухгалтера и сторожа.

Если исходить из подтвержденных данных, Workshop STI на сегодняшний день без преувеличения является самым посещаемым среди проводимых в российских регионах рабочих встреч. В первую очередь, имеется в виду его новосибирский участок, куда стабильно приезжают представители порядка 400 агентств Западной Сибири. Что же касается общей статистики посещений по транзиту, то, участвуя в осеннем воркшопе (Новосибирск - Красноярск), туроператоры получают возможность встретиться со специалистами 550 агентств из 6 краев и областей Сибири. На весенний (Омск – Новосибирск - Красноярск) – мы ожидаем представителей более 600 региональных турфирм.

- Похоже, что маршрут вашей рабочей встречи тоже самый протяженный среди всех подобных проектов?

- Workshop STI проводится в транзитном режиме с 2004 года. Весной мы организуем «длинный» транзит по маршруту Омск – Новосибирск - Красноярск, по сути, «закрывающий» огромную территорию протяженностью более 1,5 тысяч км. При этом количество компаний, принимающих участие в весеннем проекте, стабильно стремится к цифре 100 и ограничивается только вместимостью площадок.

- В последнее время идут разговоры о том, что формат рабочих встреч становится все менее актуальным?

- С одной стороны, действительно, тенденция последних лет такова, что выставочные мероприятия, частью которых являются и воркшопы, испытывают сильную конкуренцию со стороны альтернативных каналов продвижения турпродукта. С другой стороны, ужесточается конкуренция и среди самих выставочных мероприятий. В этой ситуации региональные рабочие встречи, позволяющие оперативно и, что немаловажно, за совершенно иные деньги информировать о своих предложениях местный турбизнес, находятся отнюдь не в худшем положении.

Другое дело, что происходит специализация региональных выставочных мероприятий. И проводить универсальную туристическую выставку с участием туроператоров, ориентированных на формирование и расширение агентской сети, и организаций, для которых приоритетными являются прямые продажи, а также производителей туристского снаряжения и сувенирной продукции с экономической точки зрения становится все более бесперспективным.

Более того, упомянутая конкуренция вынуждает организаторов региональных рабочих встреч искать новые формы взаимодействия. В последние два года мы очень плотно сотрудничаем с нашими коллегами, организующими аналогичные воркшопы в городах европейской части России, в вопросах согласования маршрутов и сроков проведения наших мероприятий, а также координации рекламных кампаний.

- Что ожидает участников и профессиональных посетителей ближайшего Workshop STI?

- Продажи рабочих мест на осенней рабочей встрече сейчас в самом разгаре. За полтора месяца до начала воркшопа забронировано более двух третей экспозиции. Участие подтвердили туроператоры из Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Красноярска, Таштагола, Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Чехии.

Неотъемлемая часть Workshop STI - туроператорские семинары и мастер-классы. Для более эффективной работы мы намерены осенью в Красноярске опробовать новую форму проведения семинаров. Планируем вести предварительную запись на участие с последующей выдачей сертификатов, в которых будет указано название прослушанного в рамках Workshop STI семинара и название проводившего его туроператора. Компаниям, заранее записавшимся на семинары, будут высланы дополнительные пригласительные билеты на Workshop STI. Расписание семинаров, текущий список экспонентов и вся необходимая информация публикуется на нашем сайте. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов