Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Москве после реконструкции открыт ЦВЗ «Манеж»

«Круглый стол «Задачи и перспективы экологического туризма на Байкале»

В Свердловской области принята целевая программа развития туризма

Народно-художественные промыслы (НХП) в Нижегородской области

Загранпаспорт старого образца в 2018 году

В Пермской области будет развиваться горнолыжный туризм

Ноябрь во Франции: время винных и гастрономических фестивалей

В «Коломенском» проведут открытый конкурс

Светодинамическое шоу на крейсере «Аврора»

Устойчивое воздушное сообщение на Курильских островах должно появиться до конца текущего года

Оружейные шкафы

Основные цели и задачи развития туризма в России

Генеральный план комплексного развития курорта Красная Поляна

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Рынок подчистят гарантиями

 31 октября 2006 г.

Рынок подчистят гарантиями



Введение финансовых гарантий туроператорской деятельности приведет к исчезновению 90% малых и средних компаний в этой сфере и не защитит потребителя. Такой вывод делают участники рынка, обсуждая поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» c банкирами и представителями страховых компаний.

Проект (уже прошедший первое чтение в ГД) предусматривает два вида финансового обеспечения: страхование или банковская гарантия (в размере 1 млн рублей для турфирм, работающих только на внутреннем рынке, и 10 млн рублей - для работающих «на выезд»). Причем нужно либо перевести 10 млн рублей на счет, либо заложить имущества на 30 млн.

«Кто хоть раз сталкивался с процедурой получения компенсаций по банковским гарантиям или страховым полисам, знает, что это довольно сложный и длительный процесс», - говорит Татьяна Сухорукова, генеральный директор компании «Альбион». Директор добавляет, что предложенные финансовые обеспечения не помогут туристам разместиться в отеле, если он не оплачен туристической фирмой, или вернуться в Россию, если обратный самолет для них даже не заказан.

«Тем более, банки и страховые компании предупреждают сразу, что компенсации не будут выплачиваться, если будет доказан факт мошенничества со стороны турфирмы», - говорит предпринимательница.

Кроме того, небольшие компании боятся, что банки будут работать только с крупными туроператорами, имеющими кредитные истории, недвижимость или серьезные активы в банках, а страховые компании установят неподъемные цены.

«Мы будем страховать ответственность турфирмы перед клиентами, - пояснил Сергей Бровко, специалист по маркетингу СПб филиала компании «РЕСО-гарантия». - Тариф для каждой будет определяться исходя из того, насколько высоки риски именно этой компании: чем выше шансы предъявления претензий, тем выше стоимость страховки». Причем после поступления претензии страховая компания будет разбирать, обоснована она или нет.

«Если сумма в 10 млн. рублей с лихвой покроет все претензии клиентов небольших фирм, то клиентам фирм - владельцев чартеров эта сумма не покроет и сотой доли их убытков, - считает Татьяна Сухорукова. - Напрашивается вывод, что целью инициаторов этих поправок была не защита потребителя, а уничтожение малых и средних туристических компаний и монополизация отрасли».

Тем не менее, существуют различные способы, которые смогли бы реально защитить потребителя без ущемления небольших компаний. Это и страховой фонд, формируемый турфирмами, и обязательное страхование каждого конкретного тура. Это приемлемо и для небольших турфирм, и проще с точки зрения механизма защиты потребителей.

Разработчики законопроекта считают закономерным то, что число компаний на рынке сократится: в Федеральном агентстве по туризму говорят, что четверть фирм, имеющих лицензии, существует только на бумаге.

В том, что на рынке произойдут серьезные изменения, уверены и руководители крупных компаний. Причем они говорят, что выживут только крупные игроки. Президент холдинга «Ривьера» Вадим Лежнин считает, что идеология этой инициативы в том, чтобы очистить рынок от многих компаний, у которых «недостаточный запас прочности»: они в случае изменения спроса или других проблем пострадают сами, а также бросят тень на сильные компании и весь рынок.

«Через 5-10 лет останется 15-20 крупных компаний на страну, и они будут стоить сотни миллионов и миллиардов долларов. Будет увеличиваться роль сетевых проектов. Через 10 лет останутся три крупные компании в Петербурге, одна из них, надеюсь, наша», - прогнозирует Вадим Лежнин.

Татьяна Сухорукова, генеральный директор компании «Альбион», считает, что настоящая цель поправок в федеральный закон о туризме - уничтожение средних и малых компаний и монополизация рынка.

На заметку" - С 1 января 2007 г. отменяется лицензирование туроператорской деятельности.
- Под лозунгом защиты потребителя Федеральное агентство по туризму начало разрабатывать поправки в действующий Закон «О туристской деятельности в РФ». // dp.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов