Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Американцы делятся опытом создания турпродукта

Отмена лицензирования туристской деятельности может быть отложена на год

Транзитным пассажирам медицинская страховка не нужна

Цены на внутренних авиалиниях могут снизиться

Музеи ищут новые пути работы

В Ульяновске пройдет выставка «Здоровье. Отдых. Туризм»

К 2010 году Санкт-Петербург будет принимать 5 млн. интуристов ежегодно

Самые прибыльные отели - в Москве

Рыбаки-любители смогут рыбачить по-прежнему

Международная ярмарка в Благовещенске будет привлекать гостей динозаврами и туризмом

По Кругобайкальской дороге пущен туристский поезд

Китай будет сканировать жидкости в 147 аэропортах

Пример успешных инвестиций в спортивный отдых

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Тенденции гостиничного бизнеса

 27 апреля 2006 г.

Тенденции гостиничного бизнеса



За последние несколько лет большинство гостиничных девелоперов и управляющих компаний, работающих в Москве, объявили о своем выходе в регионы. Кроме того, появилась практика, когда свои первые отели международные сетевые операторы предпочитают открывать не в столице, а в других российских городах. Среди основных причин резкой активизации регионального гостиничного направления эксперты называют ужесточение конкуренции на московском рынке и падение доходности других сегментов недвижимости.

Как в Москве, так и в других российских городах развитие рынка недвижимости началось с наиболее привлекательных с точки зрения инвестиционной доходности проектов: жилых комплексов, торговых и офисных центров. Гостиницы же из-за слишком высоких сроков окупаемости были оставлены большинством игроков на потом. Помимо этого медленному развитию отельного бизнеса в регионах способствовали сезонный спрос на подобные услуги и, конечно, общее настороженное отношение к России со стороны западных туристов.

Дело сдвинулось с мертвой точки лишь несколько лет назад. Тогда одновременно интерес к гостиничному бизнесу проявили столичные девелоперские компании и международные хотельеры. Причиной стали улучшение экономической ситуации в России, а также стабильный рост цен на номера в гостиницах Санкт-Петербурга и Москвы.

Однако теперь гостиничные сети активно открывают для себя российские регионы. «Гостиничный рынок в регионах привлек инвесторов полным отсутствием конкуренции и возможностью одними из первых занять определенную нишу»,- рассказывает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Помимо наличия огромного поля деятельности еще одной существенной причиной всплеска активности на региональном рынке заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова называет падение доходности других сегментов недвижимости вследствие насыщения рынка. К тому же, по ее словам, потенциально высокий спрос на гостиницы в регионах в перспективе должен возрасти в три-четыре раза по сравнению с существующим уровнем.

За два-три года развития на региональном гостиничном рынке произошло определенное распределение основных сегментов между западными и российскими компаниями. По мнению экспертов Discovery Research Group, в дальнейшем в нише высококачественных отелей международного уровня будет наблюдаться безусловное преобладание западных операторов. «Сегмент гостиниц международного уровня средней категории, апарт-отелей и малых гостиниц может быть занят российскими компаниями, так как в этих сегментах практически нет конкуренции с западными сетями»,- отмечают в своем исследовании Discovery Research Group.

При этом почти все игроки рынка соглашаются с тем, что в регионах пока нет четкой сегментации гостиниц по уровню звезд. Именно поэтому, по мнению Марины Усенко, разница в доходах между хорошей гостиницей и гостиницей более низких качества и уровня практически не ощущается. «Возьмем самарскую Renaissance: была построена гостиница четыре звезды», если бы она была трехзвездной, номера в ней продавались бы, вероятней всего, по тем же ценам»,- рассуждает Усенко. Поэтому перед большинством девелоперов встает вопрос: стоит ли вкладывать больше в высококлассный отель, а доход при этом получать не сильно отличающийся от дохода с гостиницы более низкого класса? По оценкам игроков рынка, для хорошей гостиницы в региональных городах средний уровень цен $130-140, при этом сама гостиница может иметь статус как три, так и «четыре звезды».

Региональный рынок от столичного также очень сильно отличает уровень загрузки отелей, который существенно ниже. По словам Марины Усенко, к примеру, в Ростове это обычно 55-60%, тогда как в Москве он превышает 70%.

«Поэтому некоторым гостиницам приходится соглашаться на размещение групповых туров, что существенно понижает доход от продажи номеров»,- поясняет она. Именно поэтому, несмотря на активизацию инвесторов за прошедшие годы, особо существенных изменений в структуре гостиничного бизнеса России не произошло: Москва и Санкт-Петербург продолжают лидировать среди остальных российских городов.

По данным Discovery Research Group, столичные отели аккумулируют 42,4% от общей суммы гостиничных доходов, имея 19,2% всех номеров, петербургские - 15,7%, располагая 7,9% номерного фонда страны. «При видимой привлекательности регионального рынка зачастую при детальной проработке оказывается, что выйти в гостиничный сегмент не так просто и не всегда выгодно,- рассказывает Марина Усенко.- Нередки случаи, когда девелопер, подписывая договор с неким оператором, потом продает весь инвест-контракт».

С 2001-2002 годов, когда инвесторы только начали присматриваться к российскому гостиничному рынку, в регионах в основном строились лишь небольшие гостиницы, серьезные же сетевые проекты стали появляться только в прошлом году, разъясняет Марина Смирнова. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца.

С развитием рынка постепенно стал вырабатываться и некий стандарт обыкновенных гостиниц. «В существующих региональных проектах площадь гостиницы в многофункциональных программах обычно колеблется от 7 до 11-12 тыс. кв. м, то есть предполагается строительство от 100 (плюс-минус 15%) до 200 (плюс-минус 10%) номеров,- объясняет Марина Смирнова.- Классность обычно на уровне трех-четырех звезд, а инвестиции - $80-110 тыс. на номер».

Интерес международных операторов к российским операторам обусловлен теми же причинами, что и к столичным инвесторам, а также падением темпов роста экономики Европы, считает Марина Смирнова.

Если в самом начале более 80% региональных девелоперов готовы приглашать в проект международные сети, после того как они узнают условия контракта, некоторые отказываются от этой идеи, утверждает Александр Лесник.

Среди основных международных хотельеров Марина Смирнова выделяет сеть Rezidor SAS с брэндами Radisson SAS (четыре-пять звезд), Park Inn (три-четыре звезды), «Кантри Инн» (дветри звезды), сети Marriott и Accor Group, а также Cendant Group, интересы которой представляет «Эрмитаж групп» с марками Ramada (четыре звезды), Days Inn (две-три звезды). По мнению игроков рынка, среди перечисленных западных сетей особенно активно осваивает регионы России Accor Group. Александр Лесник уверен, что Accor удастся повторить свой успех в Европе, так как ими выбран удачный формат, к тому же сеть предоставляет девелоперам очень удобные условия сотрудничества. «В прошлом году в договорах на управление они давали гарантию кредитования стадий предоткрытия и открытия»,- поясняет Лесник. Rezidor SAS больше ориентирована на «добывающие» города: Тюмень (Radisson SAS), Новосибирск, Омск, Красноярск, рассказывает Марина Смирнова. «Marriott интересуется Калининградом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом, а Cendant Group- городами Урала, включая Каменск-Уральский и Тагил, Калининградом, Тюменью, островом Сахалин»,- добавляет Смирнова.

В основном строительством отелей в региональных городах занимаются местные компании. Гостиничных девелоперов в строгом понимании этого термина назвать довольно сложно, на эту роль могли бы претендовать GVA Sawyer и финская группа SRV, в портфеле которых есть гостиничные проекты, отмечает Марина Смирнова.

«GVA строит Новотель» в Новороссийске, Санкт-Петербурге и Москве, SRV реализовала проект Парк Инн» в Екатеринбурге»,- поясняет она. О своих планах по развитию гостиничного бизнеса в регионах заявляла также компания «Интеко», выступив с проектами комплекса в Астане.

Санкт-Петербург занимает второе место после Москвы по доходности и размеру гостиничного рынка. При этом в Северной столице этот бизнес все-таки носит сезонный характер.

По данным Discovery Research Group, среднегодовая заполняемость гостиниц первого класса приближается к максимальным показателям европейских отелей аналогичного класса (60-70%), а их заполняемость в летний период достигает 95%.

Планируется, что к 2010 году в городе будут введены в эксплуатацию 150 гостиниц. «Несмотря на лидирующие позиции сейчас гостиничный сектор Санкт-Петербурга характеризуется низкой конкуренцией, завышенными ценами на четырех- и пятизвездные отели и низким качеством трехзвездных гостиниц, которые по международнымстандартам очень часто соответствуют уровню двухзвездных европейских отелей»,- отмечают эксперты Discovery Research Group.

Гостиничный бум явно наблюдается и в Екатеринбурге. В 2005 году, по данным Discovery Research Group, здесь было открыто 11 новых гостиниц на 647 мест, а в 2006-м планируется запустить еще десять отелей.

Также одним из перспективных регионов считается Калининградская область. Особенно активную политику по развитию гостиничного сегмента здесь ведет ГК «Конти». Интересен для инвестирования в гостиничный сегмент и Краснодарский край, туристический курорт Сочи. По данным Discovery Research Group, объем нового гостиничного строительства в Сочи в ближайшее время будет расти как минимум на 20-25% в год.

Однако несмотря на растущую деловую активность игроки рынка считают, что западные сети пока настороженно относятся к Краснодарскому краю.

«Сочи - сезонный рынок, поэтому многие международные операторы не хотят рисковать и открывать здесь гостиницы»,- полагает Марина Усенко. По ее мнению, то, что Stain Group договорилась с компанией «Русские отели» об открытии совместного апарт-отеля, отнюдь не означает начала тенденции выхода в этот регион международных операторов, так как Stain Group предлагает гостиничные услуги, рассчитанные на определенного покупателя. // russianrealty.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2021.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов