Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Туристам могут раскрыть тайну убийства Григория Распутина

Германия – в сердце Европы

Дети-гуси в Олонце

В Вышнем Волочке пройдет туристический форум (Тверская область)

Аэрофлот прощается с Ил-86

Новые направления в развитии туризма

Когда ехать в Черногорию: выбираем время для поездки в Монтенегро

В Москве проходит выставка-смотр интеллектуальной собственности

Екатеринбург стал дипломантом IV Международной туристической выставке в Москве

Авиакомпания «Сибирь» выиграла очередной тендер на социальные перевозки в Норильске

В Екатеринбурге забронированы все базы отдыха и пансионаты

Россия не использует свои туристические ресурсы

В праздники во «Внуково» попасть будет сложно

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
РЖД рвется в туристический бизнес

 26 мая 2006 г.

РЖД рвется в туристический бизнес



«Российские железные дороги» решили заняться туристическим бизнесом. Монополия уже пишет бизнес-план для своей новой туристической структуры с рабочим названием «РЖД-Тур».

По словам замначальника Федеральной пассажирской дирекции РЖД Вячеслава Ершова, указание написать бизнес-план для будущей «РЖД-Тур» поступило от президента РЖД Владимира Якунина. Ершов также рассказал, что появится «РЖД-Тур» не раньше 2007 года и пока не ясно, будет ли это филиал компании или отдельная «дочка». В РЖД не исключают, что возьмут себе в турбизнес партнеров. Обращения от операторов, по словам Ершова, уже были. По словам железнодорожников, сейчас на рынке железнодорожного туризма работают 5-7 операторов, а РЖД зарабатывает лишь на том, что отдает им в аренду вагоны и организует питание, добавляет Ершов. «РЖД-Тур» будет предоставлять полный комплекс услуг — от бронирования билетов до организации экскурсий. В РЖД отмечают, что этот туристический проект рассчитан прежде всего на иностранцев. Например, сейчас весьма популярен маршрут Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин (с пересадкой на китайские поезда на границе с КНР). По информации гендиректора туркомпании «Академсервис» Леонида Исаковича, этот тур покупают примерно 2000-3000 человек в год (стоимость — около $3000 за две недели).

Как отмечает издание, железнодорожный туризм довольно распространен в мире. Нью-йоркская Railroad Passenger Services Corp. предлагает несколько маршрутов, самые популярные — Нью-Йорк — Ниагарский водопад и тематические путешествия по южным штатам «Старый Юг» и «Южный уикенд» (около $1300 за два-три дня). American Orient Express организует многодневные железнодорожные туры в стиле 1940-1950-х гг. по всей стране (до $6490 за путешествие Нью-Йорк — Сан-Франциско с посещением ряда национальных парков). На российском рынке услуги премиум-класса предлагает австрийская компания Orient Express, владеющая поездом Nostalgie Istanbul Orient Express, вагоны которого были построены в Европе в 1920-1930-х гг. Стоимость двухнедельного турне по Сибири, Монголии и Китаю при двухместном размещении, включая проезд, питание и экскурсионную программу, — около 4500 евро на человека. Поезд рассчитан на 150 пассажиров.

В РЖД признают, что сразу вряд ли удастся повысить спрос на железнодорожный туризм, так как для этого нужно обеспечить более высокое качество и вагонов, и сервиса. Участники туристического рынка оценивают инициативу РЖД скептически. «Организация железнодорожных поездок не может быть продуктом для массового туриста. Это штучный товар», — говорит Сергей Синицын, пресс-секретарь Ростуризма. По его словам, путешествовать по железной дороге — «занятие достаточно монотонное, а компаний, готовых предоставить комфортные условия в поездах (комфортабельные купе, разнообразное меню и развлечения), — единицы». «Речь идет об очень специфическом продукте. Ожидать гигантских объемов не стоит», — говорит Исакович из «Академсервиса». «Каждый должен заниматься своим делом — турфирмы продавать путевки, РЖД организовывать перевозку. А если все смешать, то ничего хорошего не получится», — говорит Татьяна Ванд, президент Vand International Tour. Она напоминает, что в 2003 г. туркомпания «Мир «Аэрофлота», созданная авиаперевозчиком, была закрыта из-за нерентабельности. «Они собирались занять до 30% российского туристического рынка, а через два года развалились», — заключает Ванд.

Сомнение участников туристического рынка вполне оправданны, так как железнодорожный туризм - очень узкий рынок. На то чтобы трястись по российским ж/д в течение нескольких суток могут согласиться немногие. Составляющая «роста», на которую рассчитывают представители РЖД, напрямую зависит от имиджа России как страны безопасной для туристов. Пока же Россия остается непривлекательной для туристов страной в целом и для «железнодорожных» туристов в частности.

Отсутствие в парке вагонов должного уровня комфорта может вынудить РЖД заказывать вагоны европейского уровня за границей. // polit.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов