Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

«Кружка» построит самый большой ресторан в России

Санаторно-курортный и туристский комплекс Сочи заполнен на 122%

Яркие краски Гоа

В Екатеринбурге будет развиваться событийный туризм

В Югре появится питьевая галерея

Через полтора года Геленджик получит новый аэропорт

Среднеуральская здравница добилась звездного статуса

В аэропорту «Владивосток» открылся аэровокзал внутренних авиалиний

Иллюстрированный путеводитель по югорским музеям

Туристический рынок раскололся на два лагеря

Как сэкономить на отдыхе?

В Казани будут развивать медицинский туризм

Туристам разонравилась Россия

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Кто есть кто на туристическом рынке

 26 июля 2006 г.

Кто есть кто на туристическом рынке



В недавнем интервью, по поводу финансовых гарантий, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько упомянул о планах РСТ ответить на вопрос – кто есть кто на туристическом рынке.

- Сергей Павлович, правильно ли мы понимаем, что РСТ намерен систематизировать информацию о компаниях, входящих в организацию?

- В принципе, правильно. Мы планируем дать более полную информацию о своих членах и их турпродукте потенциальным клиентам, партнерам, инвесторам, покупателям турфирм как готового бизнеса. То есть, РСТ должен внятно ответить на сакраментальные вопросы - в какую фирму обращаться клиенту за покупкой тура или корпоративным обслуживанием, с кем налаживать партнерские отношения, в чей бизнес в сфере туризма стоит вкладывать средства и т.д. И, конечно, надо объяснить, чем члены Союза отличаются от остальных участников рынка, в чем особенность каждой входящей в РСТ компании.

- Уж не собираетесь ли вы обязать каждую турфирму провести независимую аудиторскую проверку и опубликовать ее результаты?

- Нет, конечно. Мы ставим перед собой системную задачу, которую надо решать шаг за шагом, последовательно и честно. Мы позиционируем РСТ как элиту российской туриндустрии, и это надо постоянно доказывать. Напомню, что на последних заседаниях Правления и Регионального совета РСТ, прошедших в марте этого года, была, в частности, утверждена программа «РСТ – элита российского турбизнеса». Которая, по существу, предусматривает перенос центра тяжести в работе Союза на продвижение входящих в организацию компаний на основе использования механизмов саморегулирования.

- Что, в данном случае, значит саморегулирование?

- Это и разработка внутренних стандартов, и создание механизмов разрешения конфликтных ситуаций, в частности, третейского суда, и строгий контроль за соблюдением условий членства и т.д. Но, прежде всего, Союз как организация должен стать прозрачным и абсолютно понятным для потенциальных клиентов и партнеров входящих в него компаний. Действующего каталога РСТ в его нынешнем виде для этого недостаточно. В его электронной версии, помимо перечня фирм с указанием их реквизитов и ссылок на их сайты, для каждой должна быть создана отдельная страница, где необходимая информация о компании будет размещена не от ее собственного имени, а от имени крупнейшего в нашей стране предпринимательского объединения в сфере туризма. Тогда клиент, зайдя на сайт Союза, сможет сразу узнать, когда эта фирма была создана, туроператор это или турагент, в каком виде туризма специализируется, имеет ли аккредитацию в иностранных консульствах, референс в МИД РФ и т.д.

- Как мы понимаем, эта работа уже идет. В какой стадии она сейчас находится?

- Создана новая система поиска, которая будет активизирована по мере наполнения сайта информацией. Для формализации ее сейчас для членов РСТ разрабатывается целый пакет анкет. С базовой версией анкеты для туроператора в ближайшие дни можно будет ознакомиться на сайте РСТ. Кстати, если у кого-то будут замечания по ее содержанию и формулировкам, пожалуйста, направьте их в исполнительную дирекцию по адресу [email protected]. На базе этой анкеты сейчас разрабатываются версии - для туроператоров, специализирующихся в отдельных видах туризма (детском, лечебно-оздоровительном, круизном, горнолыжном, конгресс, инсентив и т.д.), а также для турагентств и агентских сетей. Фирма – член РСТ должна будет заполнить анкету, соответствующую ее специализации, или несколько анкет, если она занимается различными видами туризма. Хорошо, если к этому компания добавит собственную презентацию в электронном виде. На основе полученной информации будет разработан текст для персональной страницы конкретной фирмы в интернет-каталоге РСТ. После согласования страница будет открыта для посещения.

- Когда вы планируете завершить эту работу?

- По большому счету – никогда, ведь информация должна обновляться постоянно. А стартовый этап мы намерены закончить к началу следующего года, то есть, к моменту отмены лицензирования турбизнеса, если это произойдет.

- А если турфирма не захочет заполнять анкеты?

- Значит, у нее не будет своей страницы в интернет-каталоге. Но к очередному съезду исполнительная дирекция подготовит предложение о заполнении соответствующих анкет как обязательном условии членства в Союзе. Другое дело, что в анкете есть отдельные вопросы, например, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности, на которые фирмы, если не захотят, могут не отвечать. Хотя вопросы составлены таким образом, что ответы на них не предполагают обнародования конфиденциальной информации. Например, финансовые обороты фирмы предлагается указывать в интервальной шкале: до $1 млн., от $1 млн. до $5 млн., от 5 до 10, от 10 до 15 и т.д.

- Но РСТ уже формирует список крупных туроператоров с годовым оборотом более $15 млн. Как эти два направления работы связаны между собой?

- Связаны органично. Но включение в список ведущих по оборотам компаний предполагает подтверждение этих показателей финансовыми документами и оплату более высоких членских взносов. А ответы на вопросы анкеты документального подтверждения пока не требуют и с членскими взносами никак не связаны.

- Но тогда получается, что список ведущих компаний – платный?

- Решение о дифференциации членских взносов принималось еще на IX съезде РСТ в 2003-м году, а перечень крупнейших компаний в составе РСТ начал формироваться только в 2005-м. Размер соответствующих взносов определялся на основе предложений самих членов Союза путем открытого голосования. И попасть в список, повторю, могут только те, кто документально подтвердит требуемые финансовые показатели. Для РСТ формирование этого перечня - не средство зарабатывания на жизнь, а способ доказать, что Союз действительно представляет отраслевую элиту, в том числе, потому что в него входит большинство крупнейших отечественных турфирм. Более того, взносы «передовиков» пойдут и на продвижение Союза в целом, и их самих как ведущих компаний.

- А действительно большинство ведущих компаний входят в РСТ?

- По туроператорам – безусловно. По турагентствам, если говорить языком социологической анкеты, «скорее да, чем нет», хотя в РСТ входят многие действительно крупнейшие агентства и агентские сети. В этом легко убедиться, если посмотреть на сайте РСТ - и в общем каталоге, и в списке компаний с годовым оборотом более $15 млн. Таковых в перечне уже около 40, и еще около десятка готовят документы, подтверждающие соответствующие обороты. Так что критическая масса «крупняка» уже набрана и продолжает расти. Для нас же главное, чтобы в список не попали фирмы, не дотягивающие до установленной планки. Но это вовсе не значит, что они второго сорта. Ведь понятно, что в большинстве регионов набрать «столичные» объемы реализации туруслуг невозможно в силу различной емкости рынков. Поэтому мы рассчитываем постепенно сформировать списки туристической элиты не только страны, но и каждого российского региона.

- А в эти списки смогут войти только члены РСТ?

- Только. За остальных отвечать не собираемся.

- А есть среди членов РСТ фирмы, которые имеют оборот $15 млн., но засветиться в соответствующем списке не захотели?

- Есть, пяток таких я знаю лично, весьма уважаемые компании. Но не хотят - это их право. Вхождение в список, как и позиционирование себя в качестве туроператоров или турагентов, либо выбор размера вступительного и членских взносов – дело сугубо добровольное. Но после того как полученные данные будут распространены по информационным каналам РСТ, ответственность за них перед клиентами и партнерами несет уже Союз. Поэтому предоставленные фирмами сведения в необходимых случаях должны проверяться с участием профильных комитетов и комиссий, региональных отделений и т.д. Главная наша просьба ко всем членам РСТ - как можно быстрее и точнее заполнить анкеты, которые будут предоставлены на этой неделе, помочь исполнительной дирекции с подготовкой презентации своей фирмы для сайта РСТ. До 1 января 2007 года времени осталось мало. А там – отмена лицензирования, введение фингарантий. Поэтому давайте уж сами, своим профессиональным сообществом, ответим на вопрос, кто есть на туристическом рынке, и сделаем это оперативно и беспристрастно. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов