  | 
	 | 
	  | 
	
	  
		  | 
		«Хрустальный апельсин» в Великом Новгороде | 
	   
	  | 
 |  
	  
		  
		
		  
			  19 декабря 2006 г. 
			«Хрустальный апельсин» в Великом Новгороде 
			  
			В Великом Новгороде  13 по 20 ноября прошел конкурс студенческих PR-проектов «Хрустальный апельсин» - молодежный социальный проект, получивший всероссийскую известность и признание. Он входит в тройку лучших образовательных проектов страны. 
	 
	  
 
			  
			В проект вовлечена молодежь из 200 ВУЗов  более 40 регионов России. Идея создания студенческого Конкурса в области  PR   родилась в 1998 году. В основу была положена Национальная Премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Идею поддержали Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и учебные заведения – Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (МГУКИС) и Московский Государственный Институт Международных Отношений (МГИМО). Конкурс получил  красивое название «Хрустальный апельсин». «Апельсин» - потому что солнечный и яркий, как российское студенчество, а «хрустальный» - потому что должен быть прозрачным и доступным обществу. Тогда же определилась миссия «Хрустального апельсина» - выявлять талантливых студентов, способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту и тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России. Конкурс успешно развивался: от простого смотра дипломных работ студентов он  вырос в глубокий вдумчивый анализ  PR  -деятельности. 
	 
	 
В Великом Новгороде конкурс «Хрустальный  апельсин» проводится с 2002 года. Как сообщила заведующая кафедры журналистики НовГУ Татьяна Каминская, в этом году на конкурс представлено 20 PR-проектов – в два раза больше, чем в предыдущем. Новинкой этого года является и то, что участвовать в конкурсе теперь могут не только студенты- журналисты, но и студенты других факультетов и аспиранты. 
	 
	 
Конкурс проводится по пяти номинациям. Работы студентов жюри оценивает по следующим критериям:    эффективность (оцениваются реализм проекта, материальные затраты на него),  креативность (новизна, оригинальность идеи), описание проекта (насколько грамотно составлен проект: источники информации, оформление проекта, наличие приложений). 
	 
	 
В этом году большая часть проектов была посвящена PR-кампаниям кафе и ресторанов. Но не остались забытыми и PR- проекты в социальной сфере, в области политических и избирательных технологий, в сфере коммерческого сектора  и т.д. Несколько проектов были посвящены формированию  имиджа Великого Новгорода и Новгородской области. 
	 
	 
В  проекте «Молодежный паркур-туризм» или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга» автор поставил задачу попытаться соединить паркур и туризм и узнать, продуктивно ли такое скрещивание. По его задумке, пока родители осматривают достопримечательности Кремля, дети на время экскурсии отправляются на паркур под присмотром тренера. 
	 
	 
Еще один  PR-проект в области туризма – «Народная ярмарка», выполненный группой студентов. Авторы предлагают с помощью возрождения ярмарки ремесел попытаться вернуть интерес туристов к старинным культурным традициям. Слоган PR-компании для туристов – «Народная ярмарка – там, где живы русские традиции». Оформление ярмарки должно быть выполнено в русском народном стиле. 
	 
	  
8 декабря в конференц-зале Центра «Диалог» прошло торжественное подведение итогов и вручение призов победителям конкурса. 1 место получил  PR -проект «Интернет-кафе» Семеновой Татьяны и Степановой Юлии. По мнению авторов, «в Великом Новгороде очень много кафе, но они одинаковые». Поэтому девушки решили представить идею создания тематического интернет-кафе  с house -музыкой. «Это должно быть прорывом на новгородском рынке общепита», - считают авторы. 
	 
	 
Новгородские студенты неоднократно становились лауреатами конкурса «Хрустальный апельсин». Многие проекты были воплощены в жизнь. «Для Новгорода подобные конкурсы необходимы, потому что развивающиеся коммерческие предприятия города все  больше нуждаются в специалистах высокого класса, а «Хрустальный апельсин» помогает их выявить», - говорит Татьяна  Каминская. 
	 
	 
Выступив партнером конкурса в Великом Новгороде, Красная изба учредила собственные номинации и из представленных на конкурс работ отметила три: «Молодежный паркур-туризм» или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга» получил диплом за идею в области разработки активных видов туризма в Великом Новгороде; проект «Предпосылки возникновения и PR-стратегия создания тематического интернет-кафе house-музыки») были награждены за маркетинговое исследование в сфере общественного питания Великого Новгорода; проект «Народная ярмарка»  стал, по мнению Красной избы, лучшим PR-проектом в сфере туризма. Руководство НП «Офис Туризма Великого Новгорода» отметило, что высокое качество работы и понимание отрасли показали те студенты, которые уже сотрудничают с Офисом.
 
			  | 
		   
		  | 
	   | 
	  | 
	
	
		 
			  | 
		   
	  
		 | 
		
		п»ї
 | 
	   
		 
			  | 
		   
	   
	
	
	 |