5 апреля 2006 г.
Тюмень: В сферу HoReCa текут миллиарды
В Тюмени наблюдается инвестиционный «бум» в сфере HoReCa (hotels-restaraunts-cafe)- уже в ближайшее время должно начаться проектирование отелей, которые будут работать в областном центре под брендами компаний Mariott и SAS Residor («Park Inn»). Также с активной помощью администрации города подбирается соответствующий участок для строительства отеля «Ibis» компании Аккор групп.
Как сообщает департамент стратегического развития, ввод в эксплуатацию этих отелей с общим номерным фондом в несколько сотен международной категории поможет закрыть существующий в Тюмени неудовлетворенный спрос на номера эконом- и бизнес-класса.
Вместе с тем, считают специалисты, это серьезный повод задуматься собственникам и руководству ряда тюменских гостиниц, продолжающих предлагать услуги сомнительного качества по завышенным ценам. Качественное и количественное усиление конкуренции заставит их либо работать по новым правилам, либо уходить из этого бизнеса. Пока есть определенное время, чтобы заняться инвестированием в собственное дело, осуществить ребрендинг, обучить персонал.
Вообще, в настоящее время в областном центре наблюдается структурно-качественная сегментация рынка и наряду со строительством отелей международных брендов начинается формирование таких сегментов, как апарт-отели и доходные дома; гостиницы, стилизованные под сибирскую специфику; гостиницы и мотели, ориентированные на транзитный поток; небольшие семейные или домашние гостиницы, в том числе в старинных особняках.
В департаменте страгразвития считают, что максимум через 3-5 лет на рынке будет наблюдаться другая, гораздо более отрадная картина.
Параллельно продолжается работа над проектом с компанией «Макдоналдс». Приход на местный рынок такого игрока стимулирует активность в отношении Тюменской области крупных отечественных и международных сетей общественного питания. В этой связи, прежняя «деревянная специфика» Тюмени ей очень помогла, а формирование практически нового центра города с предложением большого свободных нежилых помещений создает оптимальные условия для прихода таких сетей и заполнений ниши.
Уже сейчас департаментом по этому поводу проводятся переговоры с двумя крупными сетями кофеен. Общая инвестиционная емкость всех инвестпроектов составляет сумму в несколько миллиардов рублей, а это еще раз подтверждает очевидный вывод, что туризм — очень серьезный бизнес.
Отметим, что крупный инвестиционный прорыв начался после прихода в Тюмень оптовой торговой сети «МЕТРО Кэш энд Керри» — дочерней структуры немецкого торгового концерна METRO AG. Практически одновременно начали поиск земли, а также проектирование торговых центров торговые сети «Лента», «Рамстор», «Мосмарт», «Седьмой континент».// Вслух.ру
|
|