Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Вологде построят аквапарк, ледовый дворец и гостиницу

Российская гостиничная ассоциация открывает филиал в Екатеринбурге

В Суздале создаётся «Суздальская ассоциация гостеприимства»

Беспосадочные рейсы «Сибири» из Норильска на юг России

Реки республики Карелия

Рейтинг популярности туристических сайтов

Южное Приморье объединяется для развития туризма

Климат Сахалина позволит развивать экстремальный и экологический туризм

Туры в кусочек Рая по карману

В Вологодской области будет построено село XXI века

ИФК предложила «Аэрофлоту» заменить Ил-96-300 на Ил-96-400

Такое разное такси: вокруг света

Ледяной дворец должен сделать туры в Петербург популярнее

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Подписан документ о сотрудничестве России и Беларуси в области туризма

 25 июля 2006 г.

Подписан документ о сотрудничестве России и Беларуси в области туризма



В Ростуризме подписан План мероприятий по сотрудничеству в сфере туризма между Россией и Беларусью. В торжественной обстановке документ подписали с Российской стороны заместитель руководителя Ростуризма Н.Шенгелия, с Белорусской - заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Ч.Шульга.

Основной задачей подписанного плана мероприятий является дальнейшая популяризация Беларуси на туристском рынке России, а также продвижение туристских возможностей России в Беларуси.

План мероприятий определяет основные направления сотрудничества на ближайшие 2 года в области информационного обмена, взаимного продвижения туристского продукта, развития туристской инфраструктуры, подготовки кадров для индустрии туризма.

Между Россией и Беларусью в сфере туризма действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21 февраля 1995 года.

На сегодняшний день Белорусский туристский рынок достаточно тесно интегрирован с российским рынком. Наиболее популярными маршрутами по России для белорусских туристов являются такие туристские центры, как Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород и Золотое кольцо, а также речные круизы по Волге. Особым спросом в летний период пользуются известные российские курорты Сочи, Анапа и Геленджик. В последнее время большое развитие в Беларуси получил приграничный туризм. Увеличился поток белорусских туристов в Смоленскую, Псковскую и Брянскую область.

Развивается сотрудничество туроператоров России и Беларуси, и многие белорусские туристские компании, организуя туры в дальнее зарубежье, предпочитают работать через российские фирмы. Это связано, прежде всего, с более низкими ценами на турпакеты с вылетом из Москвы и обширной географией полетов российских авиакомпаний.

Растет интерес российских туристов к Беларуси. На российском туристском рынке активно работают несколько туристских компаний, специализирующихся на организации туров в Беларусь. Наибольшим спросом пользуются оздоровительные туры. Начинает активно продвигаться сельский и экологический туризм.

В республике развивается экологический, спортивный туризм, известны своим качеством и дружелюбными ценами белорусские здравницы, традиционно привлекают внимание россиян крупные центры - Минск, Гродно, Витебск, Могилев, а также древние исторические города Заславль, Полоцк, Несвиж, Туров и другие. На российском туристском рынке представлены маршруты по историческим местам республики, включающими посещение крупных современных административных центров - Минск, Гродно, Витебск, Могилев, а также древних городов - Заславль, Полоцк, Несвиж, Туров и др. По-прежнему многие российские туристы считают своим долгом посетить места, связанные с Великой Отечественной войной, - Брестскую крепость, мемориальный комплекс Хатынь.

Как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов устойчивым спросом пользуются водные маршруты по рекам Днепр, Неман, Березина. Местечко Раубичи под Минском давно стало центром подготовки биатлонистов и лыжников из многих стран бывшего Советского Союза. Беларусь интересна и для туристов, которые проезжают ее на экскурсионных автобусах транзитом в страны Европы.

После процедуры подписания в рамках пресс-конференции журналистами были заданы вопросы, которые показали, что Беларусь недостаточно широко представлена на российском туристическом рынке, и россияне почти ничего не знают о белорусском турпродукте.

Например, даже возник вопрос о том, чем славится Беларусь, и какие туристические символы она собирается использовать в своей рекламной кампании. По словам Ч.Шульги, в качестве логотипов республика может представить, например, образцы мастерства народного промысла. Прочие вопросы касались более серьезных тем. Чеслав Казимирович рассказал о недавно подписанных Президентом РБ Лукашенко Указах - «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь» и «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». В целях создания благоприятных условий для развития туризма в Беларуси, государство создает хорошие условия для инвесторов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые желают работать в туристической сфере туризма.

В частности, речь идет о снижении НДС и других налогов или полном освобождении от их уплаты. Также в законе говорится о снижении ставок земельного налога на земельные участки, предоставляемые для строительства или реконструкции объектов туристской индустрии, и о выделении дополнительных средств Министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристских услуг, оказываемых жителями Беларуси гостям республики и туристам.

Второй Указ Президента об агроэкотуризме г-н Шульга прокомментировал с особенным вниманием, поскольку в настоящее время именно сельский туризм рассматривается в Беларуси в качестве приоритетного вида туризма. Существенно упрощается процедура оформления разрешений на право организации «усадьбы» на собственном подворье. Теперь «усадьбами» называется в Беларуси жилой деревенский дом, превращенный хозяевами в туристическую гостиницу.

Кстати, согласно Указу, деятельность физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма предпринимательской не является. Сегодня в республике уже 71 «усадьба» принимает туристов, а 600 также собираются заняться их приемом.

Заместитель министра отметил, что сотрудники Министерства спорта и туризма Беларуси при разработке проектов по развитию туризма использовали опыт Федерального агентства по туризму России. В качестве примера он привел созданную Систему государственной классификации гостиниц Беларуси, которая, как и российская, на сегодняшний день считается не обязательной, однако белорусские гостиницы уже подают заявки на присвоение государственной категории. Заметим, что средства размещения в черте города оцениваются, как и везде, «звездами» (от 1 до 5), а сельские «усадьбы» - «петушками» (от 1 до 4).

Также успешно работает Система сертификации коммерческих предприятий, работающих в сфере туризма. По всей стране создается сеть туристских информационных центров, действуют 2 государственных сайта с подробной туристической информацией (www.mst.by и www.belarustourism.by).

Шульга заявил, что Беларусь заинтересована в продвижении своего турпродукта на российский рынок. Для чего планируется организация пресс-тура по Беларуси для российских журналистов специализированных СМИ. Он также заверил участников пресс-конференции в активном участии Беларуси в выставке «Интурмаркет», которая пройдет 18-21 марта 2007 года.

На этой выставке планируется провести День Союзного государства России и Беларуси. «Мы постараемся максимально широко продемонстрировать туристский потенциал нашей страны, рассказать о наиболее популярных и интересных туристских маршрутах и местах отдыха в Беларуси», - сказал он. Планируются к изданию различные рекламно-информационные материалы по туристской тематике, например, буклеты «От Бреста до Москвы», создание видеофильма «Гомель-Брянск». В рамках Плана мероприятий будут проведены семинары и конференции, посвященные вопросам организации деятельности гостиниц и других средств размещения туристов, проблемам унификации стандартов качество туристских услуг.

«Цель нашего сотрудничества с туристскими властями Беларуси - открыть для туристов России и Беларуси наши страны как бы заново, - сказала заместитель главы Ростуризма Н. Шенгелия. - Ведь для многих россиян Беларусь не ассоциируется с туристической Меккой. Однако те положительные изменения, которые сейчас происходят в туристской инфраструктуре Беларуси, с развитием, например, сельского туризма, оздоровительного туризма, позволят российским туристам взглянуть на эту страну по иному». // regions.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов