Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Рафтинг – способ сэкономить время и силы

Рынок подчистят гарантиями

В Санкт-Петербурге строится гостиница с вертолетной площадкой

Изучение иностранных языков с помощью любимых песен

В Москве создан Координационный совет по обеспечению безопасности туризма

«Парк чудес» в Мневниках: Митволь против Церетели

Стамбул станет «культурной столицей Европы 2010»

Сочи подготовит к Олимпиаде 43 тыс. номеров

2004 год — самый безопасный для авиаперевозок

Астраханский улов

Три красивых места для лучшей свадьбы на Бали

За туристический сезон Соловки посетили 20 тыс. человек

На лыжах можно будет кататься не только зимой

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Большие планы BSP в России

 4 октября 2006 г.

Большие планы BSP в России



Недавно по просьбе руководства Ассоциации агентств воздушного транспорта менеджер BSP IATA в России Владимир Проскурин представил этот проект и рассказал о ходе его реализации. Презентация сняла некоторый налет таинственности с этого проекта в нашей стране. В довольно короткой, но емкой форме агентствам были представлены цели и возможности расчетной системы IATA.

Напомним, BSP - международная система взаиморасчетов на воздушном транспорте, которая охватывает 155 стран мира, предлагая агентствам, продающим авиабилеты, целый комплекс услуг. В частности, можно забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке, который принимают все авиакомпании - участники системы BSP как состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), так и не входящие в нее.

Впервые подобная система взаиморасчетов возникла в США, а потом IATA начала распространять ее на другие страны мира. Сейчас в мире действует 76 таких систем в 155 странах. Смысл системы в следующем: если сейчас билетные агентства рассчитываются напрямую с авиакомпаниями, то при внедрении BSP оплата будет производиться через так называемый транзитный счет IATA. Так, сейчас в BSP в мире участвуют 475 авиакомпаний, хотя в IATA аккредитовано гораздо меньше – 259. Что касается агентств по продаже билетов: если оно не аккредитовано в IATA, то может не участвовать в BSP, даже если эта система представлена в стране. Для аккредитованных агентств участие в BSP – обязательно.

Каковы же особенности работы агентств в новых условиях расчета с авиакомпаниями? BSP предлагает агентствам единый универсальный бланк авиабилета для продажи международных авиаперевозок (разрешение Минтранса имеется на оформление на бланках BSP международных и внутрироссийских перевозок), а также автоматизированное снабжение (двухмесячный запас бланков). Причем система BSP сама фиксирует, когда агентству пора «подвозить» новую порцию бланков. Кроме того, система BSP готова предоставить агентству: автоматическое формирование отчетности перед авиакомпаниями, упрощение самой процедуры платежей и выписку электронных билетов в офисе агента без участия авиакомпании. С одной стороны, BSP однозначно «придумано» для удобства авиакомпаний, с другой – она страхует агентства от недобросовестных перевозчиков. Вступая в BSP, авиакомпания подписывает с этой организацией довольно жесткий договор.

Одно из главных преимуществ BSP – прозрачность системы. Правда, для российского рынка авиабилетов этот плюс пока нередко оборачивается минусом. Например, многие российские агентства практикуют передачу бланков в другие офисы или своим партнерам-агентствам, а для BSP строгий контроль за бланками – одно из главных условий. Выписать билеты на них может только аккредитованное в этой системе агентство. Еще одним серьезным условием участия в BSP является строгая отчетность каждую неделю. Правда, как сказал Владимир Проскурин, с 1 января, учитывая особенности нашего законодательства и логистики, IATA изменит календарь с еженедельного на 4 раза в течение календарного месяца, то есть не 52 раза в год, а все-таки 48.

Высокую надежность работы BSP обеспечивает соответствие агентств строгим финансовым критериям. Каждый новый агент предоставляет банковскую гарантию, покрывающую 100% предполагаемого 22-дневного объема продаж. Причем, гарантия не может быть меньше $50 тыс. Для агентов старше 2 лет (при отсутствии финансовых замечаний) расчет гарантии производится в соответствии со шкалой, утвержденной авиакомпаниями - участниками системы BSP. После одного случая неоплаты или неполной оплаты агент должен предоставить полную банковскую гарантию. У BSP нет жесткого списка рекомендованных банков: это может быть или банк, входящий в один из признанных международных рейтингов, или банк (в случае с регионами), входящий в Ассоциацию региональных банков России. Важно, что гарантия предоставляется одна на юридическое лицо, независимо от количества зарегистрированных на него аккредитованных IATA офисов продажи.

Напомним, BSP была официально аккредитована в России еще в феврале прошлого года Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ). Как сообщил Владимир Проскурин, был также официально зарегистрирован Минтрансом и Минфином РФ стандартный билетный бланк IATA, созданный специально для нашего рынка перевозок – двуязычный, на английском и русском языках. 1 сентября 2006 года стартовал пилотный проект BSP в России. В нем приняли участие 4 авиакомпании и 2 агентства по продаже билетов. Однако уже 9 сентября, подчиняясь решению ФАВТ, наложившего запрет на бланк BSP, «Аэрофлот» приостановил выписку билетов на этих бланках, не выходя из пилотного проекта. Сейчас в проекте, по словам Владимира Проскурина, участвуют British Airways, Lufthansa, Air France и по два билетных агентства - в Москве и Петербурге.

Несмотря на неожиданные коррективы, планы представительства BSP в России не изменились. Однако, как сказал менеджер проекта, у IATA нет намерения ломать российский рынок: BSP предпочитает действовать в соответствии с обстоятельствами и не форсировать события искусственно. Но и складывать руки BSP, судя по всему, не собирается. В BSP России участвуют 34 авиакомпании, все они подключатся к проекту после окончания пилотной фазы. Планируется также ускорить процедуру аккредитации российских агентств в IATA. Агентств в нашей стране насчитывается не менее 7 тыс., между тем в Международной ассоциации состоят чуть более 300, причем, есть целые регионы, вообще не представленные в IATA. Соответственно, если BSP заработает на российской территории, 300 агентств просто не справятся с объемом. По мнению Владимира Проскурина, число агентств аккредитованных в IATA в России, должно вырасти как минимум до 1500. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2022.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов