Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Удивительная страна Грузия

Австрийская академия туризма - диплом специалиста по Австрии

Sokos Hotels обещает открыть 5-10 отелей в России

В Москве создан Координационный совет по обеспечению безопасности туризма

В Екатеринбурге выпускают путеводители для турфирм

Эрмитаж откроет в Петербурге музей современного искусства

Пензенская область должна стать туристическим центром ПФО

Новый год в России расходится на «ура»

В Госдуму внесен законопроект о продлении лицензирования турбизнеса

С 30 мая изменится нумерация пассажирских поездов

Туристам будет легче приехать в Россию

Мурманская область включена в список участников проекта ТАСИС

К 2009 году планируют построить скоростную трассу до Шереметьево

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Итоги завершившегося сезона туристического рынка столицы УрФО

 14 ноября 2006 г.

Итоги завершившегося сезона туристического рынка столицы УрФО



Основные проблемы развития рынка выездного туризма в Екатеринбурге и Свердловской области создают отсутствие конкуренции между авиакомпаниями и малое количество регулярных рейсов на популярных туристических направлениях

Завершившийся сезон не стал для игроков туристического рынка столицы УрФО сверхприбыльным. Главное огорчение принесло снижение объемов продаж (по разным оценкам, от 6 до 25%) на самом массовом летнем направлении — турецком. Причины две. Во-первых, по мнению туркомпаний, уральцы «наелись» Турции, им хочется чегото нового. Во-вторых, взлетели цены на авиабилеты: если в прошлом году перелет до Турции и обратно обходился в 260 долларов, то в этом его стоимость достигла 500 долларов, хотя, по мнению игроков рынка, реальная цена — 350 долларов. Авиаперелет составляет 10 — 50% стоимости путевки.

В итоге, по утверждению директора фирмы «Ява Экспресс» Олега Аксельрода, этим летом оказалось достаточно много «горящих» путевок, по многим направлениям пришлось корректировать количество предложений, снимать самолеты: «Пожалуй, радость от того, что сезон наконец закончился, превышает удовлетворение от полученной прибыли».

В этом году туристический рынок Екатеринбурга увеличился, по оценкам операторов, на 3 — 6% (самые оптимистичные называют 10%). Это немного: лет пять назад он рос со скоростью 15 — 20% в год. Директор туристической фирмы «Теz tour» Игорь Авдокушин видит причину в «откладывании спроса»: «Сегодня турфирмы конкурируют не только между собой, но и с автосалонами, лечебницами, квартирными агентствами. Первый спрос на путешествия у россиян удовлетворен, теперь средний класс предпочитает тратиться на товары длительного пользования. Новый всплеск спроса на туризм можно ожидать года через два-три».

Еще одна причина — отсутствие конкуренции между авиаперевозчиками. «Мы зависим от чартерных рейсов, — рассказывает директор компании “Мир” Сергей Бузько, — летаем туда, куда нас “везут” авиакомпании, за ту цену, которую они диктуют. Если бы конкуренция переместилась от туроператоров к авиакомпаниям, это ознаменовало бы новый расцвет туризма». Коммерческий директор компании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов парирует:

«В Екатеринбурге самое дорогое авиационное топливо. Примерно 50% от стоимости билета составляет стоимость керосина». Но так или иначе на чартерных направлениях летают самолеты всего четырех перевозчиков: «Уральских авиалиний», «ВИМавиа», «Кавминводы» и «Владивостокавиа». Этого мало. Усиление конкуренции ожидается ближайшие пару лет: летом на рынок пассажирских авиаперевозок пришла екатеринбургская компания «Авиапрад», прежде занимавшаяся грузами, прогнозируется приход еще нескольких игроков.

Ежегодно из Екатеринбурга отправляются на отдых 300 — 450 тыс. туристов. На туристическом рынке работают чуть более сотни операторов и 450 туристических агентств, однако, значительную долю рынка держат около двухсот. Основная часть игроков — местного происхождения, но с каждым годом приходит все больше инорегиональных, московских операторов и международных туристических холдингов. В этом году появились немецко-турецкая GTItravel, международные «Анекстур» (основное направление — Турция) и Pakgroup (основное направление — Европа).

Международные и московские операторы («Pegas touristik», «Natalie tours», «Теz tour», «Ривьера» и др.), как правило, занимаются массовыми туристическими направлениями и сосредоточены на одном-двух. С апреля по октябрь главное — Турция: до 75% общего объема продаж. Около 10% — ЮгоВосточная Азия, еще меньше — Европа (Италия, Испания) и Египет. Зимой (этот рынок в пять раз меньше летнего) пальма первенства переходит к Египту, Арабским Эмиратам, ЮгоВосточной Азии. Активный отдых (экскурсии, спорт) предлагает рождественская Европа: Прага, Германия, Австрия, Италия, Испания. Около 5% — путевки на горнолыжные курорты. Новые направления и индивидуальные туры в реестре предложений составляют не более 10 —15%. «На массовые направления в нашей компании приходится около 80% путевок», — говорит коммерческий директор компании «Orangetour» Светлана Столярова.

«Развивать что-то новое просто не выгодно, московские и международные фирмы выигрывают за счет объемов продаж уже раскрученных направлений, — считает Сергей Бузько, — но зато могут выкупить в отеле большее количество мест по более низкой цене, что положительно отражается на количестве предложений по данному направлению». Некоторые международные фирмы с иностранным капиталом вообще предлагают отдохнуть в собственных отелях: «У нас есть несколько в Турции, — говорит Игорь Авдокушин, — в следующем году мы будем строить отель в Москве. Конечно, это снижает стоимость путевки и служит дополнительной гарантией для туриста».

Местные игроки, напротив, делают ставку на индивидуальные, нестандартные туры и новые направления. «Для нас действует правило: 20% клиентов приносит 80% прибыли, — рассказывает Олег Аксельрод, — например, одному клиенту продашь путевку в Турцию, имеешь с этого 20 долларов, другой постоянный клиент ездит по всему миру пять раз в год — с него получаешь 200 долларов».

Сложность в том, что на раскрутку нового маршрута требуется много времени. «Как правило, любое новое направление начинается как индивидуальный тур для состоятельных людей, — рассказывает директор екатеринбургского представительства компании “Natalie tours” Олег Хигер. — Так, лет восемь назад путевки в Таиланд могли себе позволить только очень богатые клиенты. А на днях я зашел в магазин горнолыжного снаряжения, застал там оживленную дискуссию между покупателями и продавцами: обсуждали со знанием дела отдых в Таиланде. Это направление стало действительно массовым. То же произошло с египетским курортом Шарм-эльШейх, первые путевки на который начали продавать лет шесть назад».

В этом году среди новых направлений можно назвать Сицилию, Черногорию. С прошлого года популярен остров Крит, в два раза выросли продажи по Хорватии. О пуске нового маршрута на Гоа (Индия) заявили «Orangetour» и «Санрайз».

До «высокого» зимнего сезона (конец декабря — начало января) осталось полтора месяца, однако новогодние путевки на многие престижные направления уже разобраны. Еще не закрыты январские рейсы на Мальдивы, ОАЭ и в Таиланд, но круг предложений сужается. Прогнозировать спрос достаточно легко: большая часть свердловчан отправится в теплые страны. «Нашему человеку зимой требуются море, солнце, пальма, — выражает мнение коллег Олег Хигер. — Причем пальма ему просто необходима как символ тропиков. Видимо, такой стереотип с детства сформировался».

Но в этом году примерно вдвое вырос спрос на европейские направления (Чехия, Франция, Германия, Австрия, Италия, Испания) и активные туры на мировые горнолыжные курорты. Одна из причин — крепнущее благосостояние населения. Если несколько лет назад спрос распределялся примерно так: в трехзвездные отели ехали 40% туристов, а остальное приходилось на долю четырех-, пятизвездников, то теперь на три звезды ориентируются не более 10%. Наш турист стремится к более дорогому и качественному отдыху. Вторая причина — появление новых направлений (например, горнолыжных курортов Болгарии или, после нескольких лет затишья, Андорры) и регулярные рейсы в Европу.

А вот давать прогнозы на следующий летний сезон — занятие неблагодарное. Одним из самых непредсказуемых факторов игроки рынка называют изменения в законодательстве. В начале сентября правительство РФ одобрило внесение поправок в закон «Об основах туристической деятельности в РФ»: они вводят финансовые гарантии деятельности туроператора. Кроме того, принято решение об отмене с 1 января лицензирования в этой сфере. Поправки прошли первое чтение в Госдуме. Прогнозы относительно перспектив российского и уральского туристического рынка разные. Кто-то полон оптимизма: новые правила будут способствовать укрупнению игроков и гарантируют безопасность российского туриста за границей.

Противоположное настроение: грядет передел рынка, международные туристические компании вытеснят «своих» операторов. Но все едины в том, что с принятием поправок для туроператоров и турагентств настанет время «юридического вакуума»: закон есть, а механизмов для его реализации — нет.

Таким образом, выводы на предмет перспектив развития туристического рынка можно сделать следующие. Во-первых, требуется увеличение числа авиаперевозчиков: усиление конкуренции «в небе» приведет к снижению стоимости авиабилетов, и, как следствие — турпутевок, увеличит количество туристических направлений. Но если в грядущем усилении конкуренции игроки туристического рынка не сомневаются (Урал привлекателен для российских и международных авиаперевозчиков), то вот с законодательством ясности пока нет. Туристический рынок в любом случае будет развиваться и расширяться. Даже если законодательство «подрежет крылья» некоторым туристическим компаниям, часть игроков просто уйдет в тень, но работать не перестанет. // expert.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2021.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов