Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Краткий очерк Италии.

Президиум Госсобрания республики Алтай рассмотрел перспективы развития туризма

Турпоток в Западную Сибирь можно увеличить

В Кузбассе открывается крупный горнолыжный центр

Ростуризм примет участие в первом международном рейсе по Каспийскому морю

Эстонцы поделились с псковичами опытом развития сельского туризма

Порт Сочи включен в Ассоциацию круизных портов Средиземного моря

ФГУАП «Пулково» подвело итоги 2004 года

На российских железных дорогах вводятся 15 «детских» поездов

VI Экономический инвестиционный форум «Инвестиционный климат Урала: опыт, возможности, перспективы»

В гостинице «Swissotel Красные холмы» в Москве подведены итоги ежегодного конкурса Best Agent 2006

Тюмень: В сферу HoReCa текут миллиарды

Югра созывает потенциальных международных инвесторов на форум

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
В Иркутской области может появиться турпродукт «Историческая железная дорога»

 22 сентября 2006 г.

В Иркутской области может появиться турпродукт «Историческая железная дорога»



Около 30 человек приняли участие в конференции «Реализация историко-культурного потенциала Иркутской области как фактора социально-экономического развития территории на примере памятника архитектуры и градостроительства федерального значения комплекса Кругобайкальской железной дороги», которая состоялась 20 сентября в Иркутске в рамках IV Байкальского экономического форума.

Как сообщили в пресс-центре форума, в работе приняли участие представители фонда «Центр стратегических разработок - Регион» (Москва), Государственного музейно-выставочный центра «РОСИЗО», Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва, дирекции ВСЖД по обслуживанию пассажиров, комитета по охране объектов культурного наследия Иркутской области, института «Иркутскжелдорпроект», музея истории ВСЖД, Байкальского экономического университета экономики и права, журнала «Открытый мир-АЗИЯ» и другие.

Конференция проходила под стук колес ретро-поезда «Байкальский круиз», который следовал по Кругобайкальской железной дороге. Участники конференции обсуждали вопросы историко-культурного наследия «старой железной дороги» и всего Байкальского региона. Ранее объекты историко-культурного наследия рассматривались только с точки зрения исследования и сохранения. Между тем, реализация историко-культурного потенциала может стать одним из важных факторов социально-экономического развития региона. Так, по словам заместителя начальника управления информации и связей с общественностью ИрГУПС Веры Рюмкиной, в Байкальском регионе на базе КБЖД можно создать новый туристический продукт «Историческая железная дорога». «Создание нового продукта потребует реконструкции и ремонта ряда сооружений и памятников историко-культурного наследия на Кругобайкальской дороге, создания инфраструктуры туризма, а для этого необходима финансовая поддержка государства. Большую роль здесь играет статус Кругобайкальской железной дороги. У КБЖД будет больше шансов получить государственное финансирование, если «старая железная дорога станет музеем-заповедником». По словам председателя комитета по охране объектов культурного наследия Иркутской области Вадима Шахерова, Иркутская область уже подала предварительную заявку в министерство культуры Российской Федерации на включение КБЖД в программу по созданию заповедников, концепция которой разрабатывается в настоящее время.

Участник конференции из Москвы, заместитель директора государственного музейно-выставочного центра «Росизо» Александр Сысоенко выступил с предложением создать фонд развития КБЖД, который бы и стал учредителем музея - заповедника на Кругобайкальской железной дороге. Для реализации задачи музеефикации «старой железной дороги» по его мнению необходима поддержка губернатора. В частности, по его указанию должна быть создана рабочая группа, которая бы занималась решением различных вопросов, связанных с созданием музея-заповедника на КБЖД. Большое значение для создания такого заповедника играет сохранение объектов историко-культурного значения. Так, по словам заместителя начальника Слюдянской дистанции пути ВСЖД по искусственным сооружениям Алексея Орлова, в настоящее время уже ремонтируются три галереи на КБЖД. Между тем, на «старой железной дороге» существует 42 км скалообвальных мест.

В настоящее время турбазы и гостиницы Кругобайкальской железной дороги одновременно готовы принять до 1600 человек. Как сообщил участник конференции, старший преподаватель кафедры туризма факультета сервиса и рекламы ИГУ Олег Данилин, для реализации бизнес-потенциала Кругобайкальской железной дороги как комплексного туристского объекта необходимо по его оценке 360 млн. рублей.

Итогом конференции стала разработка ряда рекомендаций для представителей органов власти и учебных заведений. В частности, комитету по охране объектов историко-культурного наследия Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом путей сообщения было рекомендовано разработать заявку на участие в Федеральной целевой программе «Культура России» с комплексной программой развития историко-культурного потенциала, как фактора социально-экономического развития. Кроме того, учебным заведениям, осуществляющим подготовку кадров для сферы туризма, включить в учебную программу изучение историко-культурного наследия Байкальского региона. // regnem.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2019.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов