Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

14 тысяч туристов отдыхает в Сочи в ноябре

Иностранные туристы тратят в четыре раза больше российских

В Чебоксарах пройдет Международный туристический форум

Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ подписали Соглашение о сотрудничестве

Российский стенд на международных выставках увеличивается с каждым годом

Гостиница Korston («Орленок») в Москве будет расширяться

Дмитриевский собор во Владимире будет открыт для туристов

На Сахалине будут развивать «железнодорожный» туризм

Плюсы и минусы проживания в хостеле

Аэропорт Домодедово подтвердил свои лидирующие позиции

Легендарный американский бар «Гадкий Койот» в Казани: красивые девушки и крутая атмосфера

Валентин Берлинский награжден Орденом Почетного Легиона

Городские чиновники объявили о запуске программы поддержки малого бизнеса

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Рынок подчистят гарантиями

 31 октября 2006 г.

Рынок подчистят гарантиями



Введение финансовых гарантий туроператорской деятельности приведет к исчезновению 90% малых и средних компаний в этой сфере и не защитит потребителя. Такой вывод делают участники рынка, обсуждая поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» c банкирами и представителями страховых компаний.

Проект (уже прошедший первое чтение в ГД) предусматривает два вида финансового обеспечения: страхование или банковская гарантия (в размере 1 млн рублей для турфирм, работающих только на внутреннем рынке, и 10 млн рублей - для работающих «на выезд»). Причем нужно либо перевести 10 млн рублей на счет, либо заложить имущества на 30 млн.

«Кто хоть раз сталкивался с процедурой получения компенсаций по банковским гарантиям или страховым полисам, знает, что это довольно сложный и длительный процесс», - говорит Татьяна Сухорукова, генеральный директор компании «Альбион». Директор добавляет, что предложенные финансовые обеспечения не помогут туристам разместиться в отеле, если он не оплачен туристической фирмой, или вернуться в Россию, если обратный самолет для них даже не заказан.

«Тем более, банки и страховые компании предупреждают сразу, что компенсации не будут выплачиваться, если будет доказан факт мошенничества со стороны турфирмы», - говорит предпринимательница.

Кроме того, небольшие компании боятся, что банки будут работать только с крупными туроператорами, имеющими кредитные истории, недвижимость или серьезные активы в банках, а страховые компании установят неподъемные цены.

«Мы будем страховать ответственность турфирмы перед клиентами, - пояснил Сергей Бровко, специалист по маркетингу СПб филиала компании «РЕСО-гарантия». - Тариф для каждой будет определяться исходя из того, насколько высоки риски именно этой компании: чем выше шансы предъявления претензий, тем выше стоимость страховки». Причем после поступления претензии страховая компания будет разбирать, обоснована она или нет.

«Если сумма в 10 млн. рублей с лихвой покроет все претензии клиентов небольших фирм, то клиентам фирм - владельцев чартеров эта сумма не покроет и сотой доли их убытков, - считает Татьяна Сухорукова. - Напрашивается вывод, что целью инициаторов этих поправок была не защита потребителя, а уничтожение малых и средних туристических компаний и монополизация отрасли».

Тем не менее, существуют различные способы, которые смогли бы реально защитить потребителя без ущемления небольших компаний. Это и страховой фонд, формируемый турфирмами, и обязательное страхование каждого конкретного тура. Это приемлемо и для небольших турфирм, и проще с точки зрения механизма защиты потребителей.

Разработчики законопроекта считают закономерным то, что число компаний на рынке сократится: в Федеральном агентстве по туризму говорят, что четверть фирм, имеющих лицензии, существует только на бумаге.

В том, что на рынке произойдут серьезные изменения, уверены и руководители крупных компаний. Причем они говорят, что выживут только крупные игроки. Президент холдинга «Ривьера» Вадим Лежнин считает, что идеология этой инициативы в том, чтобы очистить рынок от многих компаний, у которых «недостаточный запас прочности»: они в случае изменения спроса или других проблем пострадают сами, а также бросят тень на сильные компании и весь рынок.

«Через 5-10 лет останется 15-20 крупных компаний на страну, и они будут стоить сотни миллионов и миллиардов долларов. Будет увеличиваться роль сетевых проектов. Через 10 лет останутся три крупные компании в Петербурге, одна из них, надеюсь, наша», - прогнозирует Вадим Лежнин.

Татьяна Сухорукова, генеральный директор компании «Альбион», считает, что настоящая цель поправок в федеральный закон о туризме - уничтожение средних и малых компаний и монополизация рынка.

На заметку" - С 1 января 2007 г. отменяется лицензирование туроператорской деятельности.
- Под лозунгом защиты потребителя Федеральное агентство по туризму начало разрабатывать поправки в действующий Закон «О туристской деятельности в РФ». // dp.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2020.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов