Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Сочи началась подготовка к новому курортному сезону

Почему стоит обратиться в агентство по аренде квартир

Санкт-Петербург приглашает мировые гостиничные сети

Целебные воды курортов Кавказских Минеральных Вод

Усть-Илимск

В Югре организована «горячая» интернет-линия по вопросам отдыха в округе

Рыцарские бои в «Княжеграде»

Крым боится потерять российских туристов

На участие в Дальневосточном туристском форуме подано более 180 заявок

Достопримечательности Тобольского кремля будут представлены в Москве

На ОЖД новые фирменные поезда

ВАО «Интурист» принимал гостей из Ватикана

Вологодскую область посещает все больше туристов

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Провинциальные турфирмы хотят быть услышанными

 2 ноября 2006 г.

Провинциальные турфирмы хотят быть услышанными



Вчера в Москве в Центральном Доме предпринимателя состоялось расширенное собрание представителей объединений предпринимателей и турбизнеса, как московского, так и регионального. Оно было организовано по инициативе Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы и посвящено обсуждению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Во встрече приняли участие также представители Федерального агентства по туризму, Госдумы, Российского союза туриндустрии. Интересно, что эта тема объединила предпринимателей в области туризма и представителей таких надотраслевых объединений, как «Опора России», выражающей позицию малого бизнеса, «Деловой России», представляющей интересы среднего бизнеса, и РСПП, выступающей от имени крупного бизнеса.

Обсуждение получилось эмоциональным и напряженным. Лейтмотивом многих выступлений звучала мысль о том, что законопроект, столь принципиально меняющий ландшафт российского туризма, принимался в спешке, а главное, кулуарно, минуя широкие круги малого и среднего турбизнеса. Именно по этим кругам, как заметила директор компании «В мире фантазий», председатель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей Марина Саушкина, закон нанесет основной удар. В его нынешнем виде, считает она, он приведет к переделу туристских рынков в пользу крупных операторов, соответственно, к монополизации, сужению туристского предложения, повышению цен, а также «стиранию» регионального бизнеса и резкому сокращению занятости в регионах.

С ней согласна генеральный директор турфирмы «Гривна-тур» из Ивановской области Алла Чаянова. По ее словам, главный недостаток законопроекта – недифференцированный подход к размеру финансовых гарантий. «Турфирмы Москвы, – считает она, – нельзя приравнивать к региональным, а региональные фирмы – к фирмам в глубинке. Надо помнить, что маленькие провинциальные фирмы делают большое дело. Кто кроме них отправит, например, местных школьников на экскурсию в Москву, а врачей – на профессиональную конференцию? Мы, провинциальные фирмы, хотим быть услышанными, потому что не собираемся бросать то дело, которому отдали последние 10-15 лет своей жизни».

Начальник Управления совершенствования законодательства в сфере туризма и лицензирования туристской деятельности Федерального агентства по туризму РФ Валентина Лемчик в своем выступлении еще раз напомнила собравшимся о том, что банковская гарантия отнюдь не означает изъятие турфирмами из оборота сумм в размере 1 млн. или 10 млн. рублей. Речь идет о вознаграждении банкам за предоставление гарантии, так что компании, занимающейся, например, внутренним туризмом, придется платить в год порядка 40 тыс. рублей. Г-жа Лемчик также подчеркнула, что рабочие группы, созданные в Агентстве и Госдуме, внимательно отслеживают все вносимые предложения и реагируют на критику в адрес законопроекта. Так, в ближайшее время будет рассмотрена возможность освобождения от финансовой ответственности компаний по въездному туризму. Правда, по ее словам, фирм, занимающихся исключительно въездным туризмом, в стране немного. 2 ноября в Агентстве по туризму состоится заседание рабочей группы, которая рассмотрит порядок оказания услуг турагентством. Эти положения восполнят пробел в законопроекте относительно взаимоотношений оператора и агента. Предполагается, что будет разработан унифицированный договор, детально прописана ответственность обеих сторон. Теперь в договорах и путевках наряду с названием компании-оператора будет указываться его гарант.

На упреки в отсутствии у закона механизма исполнения закона г-жа Лемчик ответила, что закон и не должен этого делать: он лишь определяет общее положение, а подзаконные акты, которые будут разрабатываться уже специалистами (банками, страховыми компаниями совместно с турфирмами), «распишут» его механизм.

Президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько сообщил собравшимся о том, что на прошедшем недавно заседании правления Союза законопроект был принят. «Утверждение правлением РСТ законопроекта, когда он уже был принят Госдумой в первом чтении, это – не компромисс, а реалистичная позиция, которая позволяет РСТ последовательно отстаивать интересы турбизнеса и преодолевать слабые места закона». По словам г-на Шпилько, правление наделило его и Георгия Мохова как членов рабочей группы по законопроекту мандатом на поиск компромисса, а не на блокирование закона. В рамках этой задачи, заметил он, диалог с разработчиками законопроекта можно назвать конструктивным: есть перспектива введения переходного периода закона, причем, если первоначально называлось 90 дней, то сейчас – 180. Есть также возможность уменьшения или даже обнуления гарантии для въездных компаний. Правда, проблема эффективности самого механизма финансовых гарантий пока остается.

Глава РСТ предостерег также участников собрания от опасности упрощения ситуации. «Нельзя, – подчеркнул он, - сводить полемику вокруг закона к противоречиям между крупным и малым бизнесом, между московскими и региональными фирмами. Речь, скорее, идет о различных подходах к конкуренции. В одном случае делается ставка на административный ресурс, в другом – на взаимоотношения с партнерами и потребителем. Для этих вторых важно не только то, будет ли этот закон способствовать капитализации их бизнеса, но и как он сработает на протяжении всей «производственной» цепочки оператор-агент-потребитель. Им важна не только цель, но и средства ее достижения».

Депутат Госдумы Александр Волчков проинформировал собравшихся о прошедшем 31 октября обсуждении законопроекта на Координационном совете по мониторингу исполнения законодательства в области туризма. В Совете, заметил он, готовы выслушать и принять к сведению все замечания по поправкам к закону, достаточно позвонить по телефону (495) 698-3314.

По итогам собрания в Доме предпринимателя была принята резолюция. В нее поступило немало дополнений, замечаний и уточнений от участников собрания. Как только откорректированный текст этой резолюции, которую предполагается отправить в адрес президента, правительства, Госдумы, будет готов, мы обязательно представим его вашему вниманию. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2020.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов