Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Мэр Сочи пообещал сделать курорт круглогодичным

«Аэрофлот» стал одним из лауреатов конкурса Skytrax по качеству сервиса

Выбираем турфирму. На что следует обратить внимание?

Как отправиться в полет на воздушном шаре

Калининград развивает сельский туризм

По итогам конкурса «Самые пунктуальные авиакомпании», проводимого международным аэропортом Домодедово, авиакомпания «Полет» занимает первое место

Реконструкция «Шереметьево-2» начнется в следующем году

На месте винных складов Елисеевых появится SPA-отель

Утверждена целевая программа развития туризма в Ульяновске

Иностранные инвесторы заинтересовались Мостовским районом

Как начать играть в онлайн – казино на деньги

В Петербурге начался третий сезон программы «Белые дни»

Секреты мобильного приложения, которые улучшат ваш игровой опыт в казино Вулкан

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
2006 год по части выездного туризма в Петербурге будет показательным

 7 ноября 2006 г.

2006 год по части выездного туризма в Петербурге будет показательным



Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм – членов РСТ относительно итогов летнего сезона и перспектив выезда петербуржцев на новогодние каникулы. В числе респондентов были компании «Вест-тревел», «Калипсо – мир путешествий», «Конкорд тревел», «Нева», «Прима», «Ривьера тревел», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Солвекс турне», «Тез тур».

По мнению участников опроса, высокий сезон 2006 года в целом прошел ровно и вполне удачно. Например, стабильный рост спроса по всем направлениям отметили в турфирме «Нева»: в среднем динамика составляет 30% ежегодно. Но есть фирмы, которые считают, что сезон 2005 года был успешнее нынешнего. Если раньше темпы роста спроса на рынке составлял до 25% в год, то в 2006-м - порядка 10%.

Следует отметить, что в 2006 году произошло очередное повышение цен на авиаперевозку (20-25%), соответственно увеличилась и цена туров по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, заметных провалов в сезоне не было, даже, несмотря на открытие дополнительных чартерных линий, принадлежащих московским туроператорам. Питерский рынок выдержал - «съел» увеличенное предложение.

Главная неожиданность сезона – плавный спад интереса к Турции и перемещение акцентов на Европу. Турпоток в основном перераспределился на Грецию, Кипр, Испанию, Италию. Турция, считают туроператоры, в этом году была «тяжелой».

Главной причиной, по мнению экспертов, явилось снижение качества турецкого продукта. Связано это с оттоком европейских туристов из Турции. Дело в том, что Европейский союз отменил социальную поддержку отдыха в странах, которые в ЕС не входят. Поэтому, со слов турецких партнеров, европейское бронирование упало у них на 66%, они вынуждены были снизить цены на ряд отелей. А это повлекло за собой сокращение количества дополнительных услуг, снижения уровня сервиса. В этом году по Турции было много жалоб на качество, даже в отелях 5*. В компании «Тез тур» тоже считают, что Турция сдала свои позиции с точки зрения ожидаемого роста. Он прогнозировался в пределах 25%, а оказался - 13%. Впрочем, объемы продаж самого «Теза» возросли в 3 раза по сравнению с прошлым годом! Причина - продуманная стратегия за счет тщательной проработки предложений.

С другой стороны, петербуржцы, насытившись турецким продуктом, в последнее время отдают предпочтение новым направлениям. В частности, Греция, по мнению многих туроператоров, оттянувшая на себя основную часть туристов, не поехавших в Турцию, в этом году явно в лидерах роста: плюс почти 50%. Отчасти греческий «взрыв» в Санкт-Петербурге был связан с увеличением авиаперевозки: три рейса на Крит, три - на Родос, пять - на Халкидики и Салоники, новый самолет на Корфу, и все это было востребовано. Кстати, в настоящее время на уровне правительств России и Греции подписан контракт о дополнительном авиационном обслуживании линии Санкт-Петербург – Греция, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему увеличению турпотока в страну древней Эллады. Как отмечают турфирмы, в сезоне лета 2006 года, особенно в августе, практически, все отели Греции были переполнены. Спрос явно превышал предложение. Это, несмотря на увеличение стоимости турпакета, в основном, за счет авиаперевозки и 10-процентный рост цен на средства размещения. Наиболее успешно прошли программы по Родосу и Криту.

Хорошие показатели и у Кипра. По питерскому рынку – плюс 20%. И тоже, говорят, частично из-за Турции. На острове, как и в Греции, появились отели, работающие по системе «все включено», что очень нравится российским туристам.

Италия и Испания прибавили примерно по 20%. Значительно возрос спрос на Болгарию, Черногорию, Хорватию. Если говорить о скандинавском направлении, то безусловным лидером продаж оставалась Финляндия, хотя довольно быстрый рост показала и Норвегия с ее знаменитыми фьордами.

Неожиданность летнего сезона – превращение некоторых традиционно зимних направлений во всесезонные. Это, прежде всего, касается Бангкока, Мальдив, Маврикия. Нынешним летом из Санкт-Петербурга впервые летали самолеты «Трансаэро» в Бангкок, и всегда заполненные. Рейс был поставлен прошлой осенью, и вот спустя год программа стала круглогодичной. Основная причина популярности – климатическая. Петербуржцы все чаще стали отдавать предпочтение дестинациям, где средняя температура держится в пределах 25 градусов тепла.

Что касается наших черноморских курортов, то, несмотря на повышение стоимости отдыха на 10-12%, все было распродано. К сожалению, показатель цена-качество, по-прежнему, работает в пользу чартерных перевозок на зарубежные курорты. Выбирая отдых на отечественной ривьере, туристы не выигрывают в цене, но пока проигрывают в качестве. Тем не менее, своей любви к привычным с детства пляжам не изменяют.

Не сдают свои позиции в рейтинге популярности речные круизы. В этом году все теплоходы, вставленные на маршруты Валаам, Кижи, Соловки, были полностью загружены. Осваивается новое направление на остров Каневец. Значительно вырос интерес петербуржцев к речным круизам по Волге, северным рекам, Черному морю.

Как всегда была востребована у петербуржцев летом Ленинградская область – коттеджи, пансионаты, санатории. Тенденция совмещать отдых с оздоровлением во время отпуска продолжается. Особенность летней жизни большого мегаполиса – повышенный спрос на путевки выходного дня.

Среди новинок сезона - всевозможные комбинированные туры. Например, перелет на какой-нибудь европейский курорт, отдых там, плюс недельное путешествие на автобусе по разным городам и странам. Это предложение очень понравилось туристам в Испании и Скандинавии.

Многие туроператоры в 2006 году отмечают рост числа индивидуальных туров, особенно в сентябре, октябре и даже ноябре.

Отрадно, что границы высокого сезона стали расширяться. Интересно, что в самые жаркие месяцы петербуржцы предпочитали отдыхать в своей климатической зоне или на ближних направлениях, а в период бархатного сезона отправлялись в дальние южные страны. Таким образом, пик сезона опять сместился на август-сентябрь. Вообще сентябрь сильно прибавил по оборотам.

Довольно активная туристическая осень – еще одна особенность 2006 года. Участники опроса говорили об отсутствии резкого перехода от высокого сезона к низкому. Граница смыта, продажи идут нон-стоп по сей день.

Летние программы закончились 15 октября и в это же время активно пошли зимние. Хорошо продались ноябрьские каникулы и начались продажи новогодних туров, что подтверждает тенденцию среди петербуржцев заблаговременно планировать свой отдых на самые востребованные даты. Неплохое начало и стабильный рост демонстрирует Египет – наиболее массовое зимнее направление. Пока все летает очень ровно и низкого сезона не наблюдается. Близки к пику продажи по Скандинавии. Здесь особым спросом пользуются коттеджи в Финляндии, встречи с Санта Клаусом и пр. Кстати, наша родина Деда Мороза - Великий Устюг - тоже широко востребована. Нынче из Санкт-Петербурга туда будет курсировать чартерный поезд, который станет настоящим украшением каникулярных программ. Хорошо продаются дальнемагистральные направления: Бангкок, Таиланд, Гоа, Австралия, Новая Зеландия, Куба, Доминикана, Карибские острова. Растет интерес к ЮАР, Замбии, Зимбабве. Впервые из Санкт-Петербурга поставлены рейсы в Шарджу (ОАЭ) и Хайнань (Китай). Традиционно хорошо бронируется Англия, Франция, круизы.

Вообще питерские операторы полагают, что в части выездного туризма 2006 год будет показательным. Летом довольно успешно прошел эксперимент с московскими чартерными программами из Петербурга, зимой появились новинки на рынке, связанные с приходом авиакомпании «Трансаэро». Раньше город не видел особого выбора - куда «Пулково» скажет, туда все и летели. Сейчас ситуация меняется, возникает конкуренция и, соответственно, новые предложения. Как это отразится на петербургском туристическом рынке, покажет время. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов