Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Пскове готовится театрализованное представление к 205-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Иностранные авиакомпании могут сократить число рейсов в Санкт-Петербург

Знаменитый Владимирский централ закрыт для экскурсий

Кое-что интересное о Ниагарском водопаде.

Ставки на футбол онлайн: особенности и советы

Президент Республики Дагестан ознакомился с объектами строительства в рамках Федеральной целевой программы «Юг России» в Южном Дагестане

«Туристы на Северо-Западе: зачем приезжают, что посещают, сколько тратят?»

Финская сеть Sokos Hotels планирует построить 2 гостиницы в Петербурге к концу 2007 года

У петербургского «Гранд отель Европа» — новый владелец

На Поклонной горе откроется крупнейший в Европе океанариум

Петербург пропиарят за границей

Русские серфинг школы на Шри-Ланке

Новая услуга Сибирского авиационного альянса

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Чтобы район стал привлекательным, нужно здорово постараться

 22 ноября 2006 г.

Чтобы район стал привлекательным, нужно здорово постараться



В сентябре областное Собрание депутатов приняло во втором чтении проект программы «Развитие туризма в Архангельской области в 2007-2009 годах». А после Комитет по международным связям и развитию туризма администрации Архангельской области организовал и провел «круглый стол» - «Развитие туризма в Архангельской области: проблемы и перспектива». Так что теперь перед каждым муниципальным образованием поставлена задача: подумать, с чем оно войдет в туристический рынок.



То есть определить основные достопримечательности, виды уже имеющегося отдыха, все, чем можно заинтересовать туриста, гостей. В качестве показательного на «круглом столе» был предложен рекламный тур «Путешествие по Русскому Северу», прошедший в Красноборском и Котласском районах. К примеру, Коряжма предложила развивать деловой туризм и сервис приема туристов.

Итак, областное руководство настраивает муниципальные образования на участие в совместных областных программах. Вот именно к таким программам можно и отнести развитие туризма.

О развитии туризма на Виледи заговорили не впервой. Только 14 ноября в кабинете главы администрации района Василия Байбородина вопрос обсуждался уже на более серьезной ноте. За «круглым столом» собрались представители всех заинтересованных структур, которые в той или иной степени смогли бы предоставлять определенные услуги. Собравшиеся попытались рассказать о своем представлении — каким у нас может быть туризм.

На основании высказанных предложений рабочая группа должна будет разработать проект развития туризма в районе и уже решать вопросы по его реализации. Если к этому отнестись серьезно, то выгода очевидна: налоговые поступления в бюджет, новые рабочие места и построенные новые объекты.

Конечно, хотелось, чтобы к обсуждению этой проблемы не осталось равнодушным и остальное население района, предприниматели, культурная элита, мастера. Сегодня мы попросили поделиться своими впечатлениями и размышлениями некоторых из них.

Надежда Шевелева, директор районного краеведческого музея:

— Туризм — вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
У нас все, что предлагается музеем, согласовывается, прежде всего, с посетителем. На заседании «круглого стола», на котором я присутствовала, заместитель главы администрации района Татьяна Леонидовна Горностай официально заявила, что развитие сельского туризма — это настойчивое требование областной власти.
Мне кажется, что некоторые представители администрации МО «Вилегодский район» в первую очередь рассматривают туризм как некий бизнес, который без инвестиций из бюджета не может состояться.
Мое сугубо личное мнение, как директора музея: развитие туризма — это, в первую очередь, формирование национального самосознания. Ведь изучение своей малой родины, ее истории и культуры формирует личность ответственную и перед прошлыми, и перед будущими поколениями.
Принимая большое количество посетителей, работники музея видят и ощущают их неподдельный интерес к историческим событиям, к сохранившимся памятникам истории, архитектуры, археологии. Каждый экспонат повествует о героическом прошлом вилежан. И все это могло бы быть началом широкомасштабного сельского туризма. Кстати, нами создан проект буклета о нашем музее и реклама туристического маршрута по памятным местам Ильинска «Ильинское поселение с X по XXI век».
Мне уже сейчас видится реальное осуществление некоторых туристических маршрутов по Виледи. Но, к сожалению, на заседании так и не прозвучало главного: кто же должен быть инициатором и исполнителем этой серьезной и значительной деятельности в районе?

Валентина Патрушева, директор МУК «Вилегодская ЦБС»:

— На мой взгляд, прежде всего, нужно определить отношение к туризму как таковому и со стороны местной власти, и со стороны культурного сообщества. В представлении некоторых людей туризм – всего лишь «экскурсионное обслуживание». На самом деле основные доходы данной территории идут от предоставления услуг проживания, общественного питания и перевозок. И одно из непременных условий развития туризма – ухоженность исторических памятников, соблюдение порядка и чистоты на наших улицах. И заниматься этим должны те структуры, которые способны решать эти вопросы.
У нас древняя земля, богатая история, но исторических памятников немного. Главными достопримечательностями являются — красивая природа, угористая местность, извилистая река, наша самобытность, культурные традиции. Но кое-что все-таки нужно «подправить». Каждый раз я с болью смотрю на одно из красивейших мест в районе - деревню Берег. Там сразу видны неприглядные постройки.
И еще! Необходимо всем нам понять, что туризм - это серьезно. Этому надо учиться, перенимать опыт тех, кто уже имеет хорошие наработки в этом деле. Найти «экономические точки соприкосновения».
Туризм многогранен. Сейчас развивается экологический, деревенский, экстремальный, спортивный, событийный туризм.
К сожалению, наш район не вошел в областную программу развития туризма. Нужна своя, районная, программа, пусть с небольшим бюджетом, но которая бы поддерживала те бюджетные учреждения, которые делают первые попытки организации туристических поездок по своей инициативе.
Библиотека могла бы взять на себя разработку печатной и электронной рекламной продукции. Для этого есть литература и техническое оснащение, но для качественной работы необходима модернизация оборудования.
Кроме того, необходимо расширить ассортимент изделий народных промыслов, наладить изготовление вилегодских сувениров. Это будет пользоваться спросом и будет привлекать гостей.

Тамара Бебякина, режиссер народного театра Ильинского Дома культуры:

— Я думаю, что нужно использовать и особенности климата. Зима, лето, осень, весна - в любое время года можно найти свою привлекательность. Катания на лыжах и на санках на Чоме! Походы на плотах по Виледи!
Если говорить о туризме, то, прежде всего, нужно подумать о чистоте будущей федеральной трассы. Полюбоваться красивейшей природой – одно из желаний любого туриста. И если он, приезжая, платит деньги, то должно все быть на уровне.
Думаю, что пока у нас нет объектов, на которые бы можно сразу обратить внимание. Я бы подумала о восстановлении часовенок, которые стояли как раз у дороги. Пример тому – деревня Стрункино, где была часовня Николая Чудотворца.
Обязательно нужно поразмышлять, чем привлечь еще туриста. Взять, к примеру, старинный город Мышкин. Там поставлено на поток изготовление всевозможных сувениров с изображением этого зверька. Даже есть специальный музей! Почему бы в деревне Кошкино не быть «Кошкиному дому», эдакому симпатичному дорожному трактирчику с обеденным залом, с гостиничными номерами и лавкой для вилегодских сувениров.
Те, кто собирается составлять программу, подумайте о творческих людях. Возможно, они подскажут многое. Ведь мы должны придумать что-то свое, свою изюминку, а не копировать то, что уже есть в других районах. Тем и будем привлекательны! В общем, нужно очень подумать, чем будем встречать туристов. Может, о гастрономической экзотике, а, может, экстремальных видах спорта? Главное, искать идеи! // arhpress.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов