Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Петербургские гостиницы будут проданы

Эксперты ЕС обсудят вопросы борьбы с терроризмом на авиатранспорте

Санкт-Петербургу нужна сильная культурная программа

Вилла Адриана

«Сибирь» запустила третий Airbus А310-300

Где остановиться в Киеве

2004 год — самый безопасный для авиаперевозок

150 млн. рублей планируется вложить в строительство горнолыжной базы под Тобольском

Вступили в силу специальные прорейтовые соглашения между авиакомпаниями «КрасЭйр», «Домодедовские Авиалинии» и китайской Hainan Airlines

Королевский замок снова станет достопримечательностью Калининграда

В российских аэропортах внедряется новая услуга - сквозная регистрация на рейсы S7 Airlines

Авиакомпания «Домодедовские Авиалинии»подвела итоги деятельности за первое полугодие 2006 года

«Аэрофлот» предпочел Airbus A350

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Музей паровозов - ожившая история узкоколейки

 17 августа 2006 г.

Музей паровозов - ожившая история узкоколейки



Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже в советское время для обслуживания предприятий, для связи с отдаленными поселениями и надежного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения.

Кукушки, а именно так назывались паравозы узкокалейки, трудились в промышленности и сельском хозяйстве, участвовали в двух мировых войнах, строили коммунизм и осваивали целину. Однако вклад этот не был по-настоящему оценен, к концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты России. А вот в Ярославской области, наоборот, им решили воздать все почести и под Переславлем создали музей паровозов.

В отличие от привычных музеев здесь не встретишь ни одного смотрителя. А ценные экспонаты можно не только потрогать, но и покататься на них. Если паровоз или мотовоз разогревается и готовится к путешествию очень долго, то для того, чтобы устроить гонки на дрезине, нужны лишь две пары рук и желание ими поработать. «Одно дело в фильмах смотреть, а другое самим все потрогать, посмотреть», - говорит посетитель музея .

Советская автодрезина Уа-4727 и грузовой вагон конца XIX века – последние приобретения. На Шуйском заводе их уже приготовили к утилизации, когда объявились переславские музейщики. Несколько месяцев кропотливой работы и на рельсах готовый к дороге экспонат. Управление историческими экспонатами похоже на управление современным авто. «Практически ничем не отличается и руля нет», - заметил технический директор музея паровозов Юрий Гелякин.

«По совету наших зарубежных коллег, любителей паравозов из Англии, мы решили не приводить в идеальный порядок помещения, не белить все стены. То, что вы видите, это рабочие места людей, которые жили 50-100 лет назад», - рассказал председатель совета учередителей музея паровозов Анатолий Гусев. Погружение в среду – это основная идея Переславского музея паровозов. Некоторым посетителям разрешают даже бросить дрова в топку паровоза. Топят березовыми дровами – так и дыма получается больше, и удовольствия. // yaroslavl.rfn.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов