Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Международный аэропорт «Курумоч» удостоен высокой награды

Власти Новосибирской области помогут создать в регионе туристские объекты приоритетного развития

Муниципалы взялись за пляжи

Отдых в России популярен среди британских туристов

В Калининградской области открылся Международный фестиваль фейерверков

Делегация деловых кругов Литвы 16 ноября посетит Нижний Новгород

Турбизнес Петербурга оценил сезон-2006 как успешный

В Международном аэропорту Домодедово проводится эксперимент по внедрению новой системы безопасности

В Югре разработают «Программу развития туризма до 2010 года»

Костромской конноспортивный лагерь «Волга» — победитель форума «Отдых и туризм»

Домбай и Красная поляна – сказочные курорты для встречи Нового года

Учреждена Ассоциация гостиниц Азербайджана

Комитету по туризму города Москва вручена награда

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Предприниматели требуют отозвать законопроект

 17 ноября 2006 г.

Предприниматели требуют отозвать законопроект



1 ноября 2006 года в Центральном Доме предпринимателя по инициативе Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы состоялось расширенное собрание представителей объединений предпринимателей и турбизнеса (московского и регионального), посвященное обсуждению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Во встрече приняли участие представители Госдумы, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, Комитета по туризму Москвы, а также представители таких объединений, как «Опора России», «Деловая Россия», РСПП, выступающих от имени малого, среднего и крупного бизнеса.

По итогам расширенного собрания была утверждена достаточно жесткая резолюция, в которой участники потребовали отозвать законопроект из Думы для более детальной проработки. Она была размещена на сайте Московской Ассоциации предпринимателей с просьбой ко всем желающим поставить под ней подпись и присоединиться к мнению участников встречи в ЦДП. По информации организаторов, на сегодня свои подписи под документом уже поставили порядка 1 тыс. человек, однако письма в поддержку продолжают поступать на факсы (495) 911-38- 39, 450-05-71, 450-07-28. Все эти письма собираются и будут вскоре направлены в Госдуму и другие заинтересованные организации.

Резолюция

Принята на расширенном собрании представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса 1 ноября 2006 г. г. Москва

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, выражаем протест в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и заявляем следующее: 1. Принятый в первом чтении проект федерального закона не выдерживает никакой критики, противоречит интересам туристской отрасли, ограничивает свободу предпринимательской деятельности и права предпринимателей в этой сфере экономики, не решает вопросы защиты потребителей туристических услуг и ведет к монополизации туристического рынка узким кругом крупных туроператоров и вытеснению малых предприятий - туроператоров из этого бизнеса, к необоснованной централизации разрешительных и контрольных функций в сфере туризма на федеральном уровне, к резкому сокращению спектра туристических продуктов.

2. Вопрос введения обязательных финансовых гарантий для туроператоров не проработан должным образом и неизбежно приведет к сворачиванию свободного туристического рынка, особенно в регионах, значительному росту цен на туристские продукты и приданию крупным туроператорам необоснованных преимуществ в ценовой конкуренции, к сокращению въездного и внутреннего туризма, резкому сокращению занятости в этом секторе экономики, уменьшению налогооблагаемой базы.

3. Единый порядок исчисления размеров финансовой гарантии (в сфере международного въездного и выездного туризма- 10 млн. руб., внутреннего туризма - 1 млн. руб.) не имеет объективного и понятного расчетного экономического обоснования, размер суммы гарантии определен волевым решением, противоречащим основам предпринимательства и антимонопольного законодательства. По непонятной логике разработчиков законопроекта для малых предприятий, у которых, по сравнению с крупными туроператорами меньший оборот, стоимость финансовой гарантии будет выше, что заведомо ставит их в неравные условия. Кроме того, предлагаемая система финансовых гарантий не решает проблем защиты потребителей, поскольку не обеспечивает оперативного покрытия ущерба, которое обычно необходимо туристам, попавшим в сложные ситуации, а также не защищает их от мошеннических действий фирм - однодневок.

4. Оформление финансовой ответственности в виде банковской гарантии представляется проблемной для многих туристических компаний, так как банки относят туристскую деятельность к сфере высокого риска и получить их смогут только крупные туроператоры.

5. Положение законопроекта о включении в Реестр и получении соответствующего свидетельства фактически является требованием к туроператорам получать свидетельство на свидетельство о финансовой гарантии. Прекрасный образчик забюрокрачивания процесса регулирования туристской деятельности. При этом, туроператоры, даже с Дальнего востока, будут вынуждены ежегодно по прихоти чиновников ездить для оформления документов в Москву. Кроме того, поскольку вступление в силу настоящего закона неизбежно приведет к монополизации рынка крайне незначительным числом крупных туроператоров, то вводить для них Реестр не имеет никакого смысла. Список туроператоров уместится на одной страничке.

6. Вступление в действие этого закона уже с 1 января 2007 года нанесет сокрушительный удар по туристской отрасли, поскольку российские туроператоры в силу специфики своей работы уже заключили на будущий год договоры с партнерами на туристское обслуживание. Это не позволит им выполнить взятые на себя обязательства, в том числе и по приему иностранных туристов, а также оформить к установленному сроку гарантии и зарегистрироваться в Реестре.

Кулуарная, наспех проведенная разработка проекта федерального закона в очередной раз привела к появлению на свет абсурдного документа. Совершенно очевидно, что его принятие неизбежно приведет к обрушению динамично развивающегося туристского рынка, обеспечивающего все возрастающие потребности населения страны и иностранных граждан туристическими услугами и дающего работу сотням тысяч человек.

При этом агентство «Ростуризм» манипулирует общественным мнением, вводя в заблуждение государственные органы утверждением о якобы широком обсуждении законопроекта. На самом деле разработчики документа игнорируют практически все предложения предпринимателей и их объединений.

Как показывает практика, поспешное принятие «сырых», непродуманных законов приводит к негативным последствиям, наподобие монетизации льгот или обрушения алкогольного рынка. Тоже самое произойдет и с рынком туристических услуг, если не будет учтен этот печальный опыт и обсуждаемый законопроект будет принят.

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, при общем понимании необходимости принятия закона, направленного на защиту потребителей туристических услуг, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Председателю правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации со следующими требованиями:

1. Снять с обсуждения Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Направить законопроект на доработку с учетом результатов широкого обсуждения положений проекта закона с предпринимательской общественностью, включая детальную разработку механизмов гарантирования соблюдения прав потребителей туристического продукта, наделение субъектов Российской Федерации разрешительными и контрольными функциями в сфере туризма, а также освобождение въездного и внутреннего туризма от финансовых гарантий.

3. Внести законопроект после доработки в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в пакете с приложением всех необходимых подзаконных актов, обеспечивающих его исполнение.

4. Сохранить лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и делегировать субъектам федерации полномочия по выдаче лицензий и контролю за исполнением лицензионных требований. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2021.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов